Москвичка, называющая себя работающей пенсионеркой, с 1999 года судится с союзом работников химической промышленности Москвы (Мосхимпрофсоюзом), добиваясь начисления ей пенсии.
Она утверждает, что числится там «со среднемесячной зарплатой ноль рублей с 1 апреля 1999 года» из-за «фиктивных записей» в трудовой книжке, внесенных якобы по указанию председательницы союза в те годы.
29 сентября 2018 года пенсионерка в очередной раз обратилась в руководство профсоюза, требуя исполнения решения районного суда по своему делу. Запрос был отклонен на том основании, что напечатан на пишущей машинке, а это «создает большие неудобства в работе с письмом».
Председатель профсоюза Вячеслав Сапожников потребовал направить обращение повторно «в соответствии с общепринятыми требованиями к оформлению документов», набрав его в текстовом редакторе на компьютере.
Сапожников сообщил «Ридусу», что в курсе истории «работающей пенсионерки» и что действительно отклонил ее запрос под благовидным предлогом.
Вячеслав Сапожников добавил, что все судебные процессы против организации женщина проиграла.
Пенсионерка сообщила о своем конфликте с союзом депутату Государственной думы РФ Валерию Рашкину.
Подписчики Рашкина в соцсетях сочли, что требовать набранный в текстовом редакторе документ у пенсионерки, которая может вовсе не иметь компьютера, — это чересчур.
«Все документы должны быть в цифровом варианте. А по сути — разумеется, просто отфутболили. Могли бы сами на компе набрать текст, распечатать его», — считают пользователи.