24 февраля сотовый оператор “Билайн” (ОАО «Вымпелком») запустил пилотные зоны Wi-Fi в вагонах столичного метрополитена. Услуга до конца февраля будет доступна в тестовом режиме в двух составах, курсирующих на Сокольнической ветке. Любопытно, что воспользоваться сервисом Wi-Fi от «Билайн» в метро могут абоненты всех операторов, имеющие устройства с Wi-Fi-адаптером. Для того чтобы оснастить составы оборудованием, «Билайн» потратит 2-3 млн. рублей на каждый состав.
Услуга в тестовый период предоставляется бесплатно, не исключено, что бесплатной она и останется. Произойдет это в том случае, если оператор договорится с метрополитеном о скидках и пр., чтобы частично компенсировать инвестиции. Основной трудностью при подготовке проекта стали сильно сжатые сроки. Разрешение на работу в подземке дали за неделю до показательного эксперимента. Соответственно, пришлось оборудовать составы за один-два дня.
К сожалению, во время пробного тестирования не удалось выйти со своего смартфона ни в ЖЖ, ни в Twitter, ни даже загрузить сайт любимого Агентства гражданской журналистики. Впрочем, у некоторых людей интернет работал, хоть и с перебоями, так что спишем эти проблемы на оборудование и на то, что система все еще находится на стадии тестирования.
К сожалению, в самом ближайшем времени ждать высокоскоростного Wi-Fi в столичном метро, по-видимому, не стоит. Остается пока только надеяться на то, что операторы “большой тройки” и руководители столичного метрополитена сумеют, наконец, договориться между собой. По крайней мере, последние неоднократно заявляли о своем желании “покрыть высокоскоростной интернет-сетью все метро”.
Идею оборудовать поезда метро Wi-Fi-доступом выдвинул в сентябре 2011 г. мэр Москвы Сергей Собянин. В январе 2012 г. руководитель московского департамента транспорта Максим Ликсутов пообещал организовать бесплатный интернет-доступ в метро до конца года.