В столице Российской Федерации открыт новый сезон проекта «Учебный день в музее», который предоставляет учащимся с 1-го по 11-й классы возможность осваивать учебные дисциплины через участие в музейных выставках. Более 40 учреждений участвуют в данной инициативе, включая три новых:
- Музей микроэлектроники компании «Ангстрем»
- Еврейский музей и центр толерантности
- выставка «Лев Толстой. „Война и мир“. Ожившие страницы», представленная на ВДНХ
Каждый год более 100 тысяч молодых людей становятся участниками этой программы, что подтверждает пресс-служба Департамента образования и науки Москвы.
Уроки, проводимые в рамках проекта, способствуют лучшему усвоению знаний учащимися. В музеях школьники погружаются в изучение истории через экспонаты, проводят эксперименты и выполняют интерактивные задания. На данный момент проект объединяет свыше 40 площадок, и с каждым годом к нему подключаются новые культурные учреждения. Для проведения занятий методисты разрабатывают соответствующие учебные сценарии, которые учитывают специфику каждого музея и готовят школьных педагогов к ведению уроков непосредственно на экспозициях.
В Музее микроэлектроники, который носит имя В. В. Григорьевского, осуществляется обучение по физике и английскому языку для старшеклассников, включая тех, кто учится в инженерных и ИТ-классах. Школьники исследуют историю развития микроэлектронной индустрии в стране, изучают устройство микросхем и их применение.
Еврейский музей и центр толерантности является местом проведения уроков по истории, обществознанию, литературе и географии. Учащиеся исследуют разные исторические эпохи, религиозные традиции, обычаи, а также социальные нормы и этнокультурные особенности еврейского народа.
На ВДНХ в павильоне № 61 работает экспозиция Государственного музея Л. Н. Толстого «Лев Толстой. „Война и мир“. Ожившие страницы», которая посвящена созданию романа «Война и мир», культуре дворянства начала XIX века и событиям Отечественной войны 1812 года. На базе данной экспозиции ведутся занятия по истории и литературе для учеников 9–11-х классов.
На Воробьевых горах в Московском дворце пионеров холдинг «Сибур» создал образовательное пространство «Дом полимеров». Здесь ученики естественно-научной вертикали исследуют основы биохимии и проводят опыты. Экспозиция знакомит с полимерами и вкладом Дмитрия Менделеева в их изучение.
Министр правительства Москвы и руководитель Департамента культуры столицы Алексей Фурсин отметил, что проект «Учебный день в музее» интегрирует образование и культуру. Историческое наследие подается в живой форме, расширяя кругозор детей и помогая увидеть связь между прошлым и настоящим.
Идея проекта заключается в предоставлении учащимся возможности изучать предметы в нетрадиционной обстановке, используя образовательные возможности музеев Москвы. Совместная инициатива столичных департаментов образования и науки и культуры обеспечивает проведение практико-ориентированных занятий. Уроки готовятся музейными работниками, педагогами и экспертами Института развития профильного обучения Московского городского педагогического университета. Более 250 уроков доступны для школьников, причем более 110 из них можно пройти в онлайн-формате. С начала текущего учебного года в проекте приняли участие уже 26 тысяч детей, а за предыдущий год — свыше 100 тысяч школьников. Любая московская школа может присоединиться к проекту, учителю необходимо оставить заявку на сайте.
Программа способствует интеллектуальному и творческому развитию учащихся и соответствует целям проектов «Мы вместе» и «Все лучшее детям», которые являются частью национального проекта «Молодежь и дети».