Авто Общество Право

В Москве дальнобойщики попытались достучаться до властей

2 935

В Москве у здания МВД 18 марта прошел пикет дальнобойщиков. Участники движения автомобилистов «12 тонн» недовольны распределением финансовых средств, полученных с помощью системы «Платон».

Стоит отметить, что митинг водителей большегрузов прошел не протеста ради, но для поиска конструктивных решений существующих проблем. В частности участники акции требуют направлять финансы, полученные с помощью «Платона», на ремонт конкретных трасс, находящихся в плачевном состоянии.

«Деньги „Платона“ должны уходить не в личные карманы и не на платные трассы, а на ремонт федеральных дорог», — цитирует участников акции Росбалт.

Подготовили дальнобойщики и список самых «убитых» федеральных дорог. По их информации, самые плохие шоссе находятся в районе Самары, Екатеринбурга, Чебоксар, Йошкар-Олы, Владимира, Ульяновска, Казани и Кстово.

Через два дня, 22 марта, состоится всероссийская акция общества «12 тонн». Активисты из самых разных регионов России собираются провести пикеты у органов местных властей с требованием контроля расходов денег, полученных от «Платона». Лидер «12 тонн» Сергей Сапронов планирует провести одиночный пикет у здания Минтранса.

© youtube.com

Активисты этого общества уже не первый раз попадают на первые полосы СМИ. Так, неделю назад представители «12 тонн» обратились в Генпрокуратуру и СКР: по их данным, организаторы «Всероссийской стачки дальнобойщиков» угрозами заставляют водителей большегрузов присоединиться к акции.

По данным движения, организаторы намеченной на 27 марта протестной акции дальнобойщиков угрожают водителям большегрузов, отказавшихся принимать участие в акции протеста.

«За последние несколько дней на страницу нашего движения «12 тонн» в Интернете пришел ряд жалоб со стороны водителей на то, что их призывают принять участие в акции протеста 27 марта текущего года, а в случае отказа угрожают выбивать стекла, и так далее. Вот пример: «Если не поддержите стачку, может камень случайно прилететь», — указано в обращении, отправленном Чайке и Бастрыкину.

Напомним, система взимания платы в счет возмещения вреда федеральным автодорогам общего пользования с транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн заработала 15 ноября 2015 года.

Система «Платон» распространяется на 50 774 км федеральных автомобильных дорог. Среди ее пользователей — российские грузоперевозчики — владельцы почти двух миллионов транспортных средств разрешенной массой свыше 12 тонн — и зарубежные логистические компании, около 400 тысяч грузовых автомобилей, которые работают на территории России.