Авто

В Москве для высокоскоростной магистрали в Казань построят новый вокзал

3 896

По словам первого вице-президента ОАО «РЖД», генерального директора ОАО «Скоростные магистрали» Александра Мишарина, на первом этапе будет использоваться существующая инфраструктура. Затем, «по сути, Курский и Каланчевский вокзалы будут объединены».

В марте заммэра Москвы Марат Хуснуллин говорил, что строить новые городские вокзалы не планируется, так как часть их функций возьмут на себя транспортно-пересадочные узлы вблизи железнодорожных радиусов. Самым перспективным таким проектом в мэрии называют ТПУ «Москва-Сити», который объединит линии метро, включая станцию третьего пересадочного контура, Малое кольцо МЖД и Смоленское направление железной дороги.

Протяженность ВСМ Москва-Казань составит около 770 километров, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50−70 км. Проект предусматривает 15 остановок, в том числе в Москве, Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах и Казани. Магистраль пройдет по территории семи субъектов России. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов. Завершение строительства намечено на 2020 год. Средняя цена билета составит приблизительно 1500−2000 рублей, но в зависимости от класса может повыситься до 10−18 тысяч рублей.