Сотрудники прокуратуры Москвы сообщили ТАСС о случае мошенничества, в результате которого пенсионеры потеряли 17 миллионов рублей. Преступники, представившись сотрудниками энергоснабжающей компании, обратились по телефону к 75-летнему мужчине, предлагая услуги по замене и поверке электросчетчиков. Во время разговора пенсионер сообщил им код, полученный в СМС. В дальнейшем злоумышленники сообщили мужчине о якобы взломе его аккаунта на «Госуслугах» и исчезновении средств. Испуганный пенсионер передал номер телефона своей жене, которую лжесотрудники правоохранительных органов ввели в заблуждение.
Мошенники уверили супругов, что их деньги якобы переводятся за рубеж и единственным способом сохранить их и доказать непричастность к незаконным переводам было снятие всех сбережений и передача их через курьеров якобы на «безопасные счета». Пенсионеры следовали указаниям, снимая деньги в течение 20 дней и передавая их прибывающим курьерам.
В результате женщина лишилась более 6,4 миллионов рублей, а ее супруг — более 11 миллионов рублей, включая вырученные средства от продажи автомобиля Nissan, якобы в рамках «оперативного мероприятия». Общий убыток составил свыше 17 миллионов рублей. После осознания обмана супруги обратились за помощью в правоохранительные органы.
Прокуратура Москвы подчеркнула, что настоящие сотрудники правоохранительных органов и банков никогда не требуют от граждан участия в акциях, связанных с обналичиванием, переводом средств или передачей наличных посторонним лицам.