Политика

В Москве несанкционированным образом опозорили «Кока-колу»

18 418

Сообщество «ВКонтакте» было создано в средине мая, несколько его участников призвали интернет-пользователей отказаться от западных напитков и продуктов питания. Во-первых, это достойный ответ на угрозы западными санкциями — если россияне откажутся от «колы» и «макдональдсов» — это достойный ответ, например, на прекращение работы «Master Card». А во-вторых, вредность для здоровья популярных западных продуктов очевидна — об этом не единожды заявляли эксперты...

Впрочем, участники сообщества решили не связываться с теоретической стороной — ни с оценками диетологов, умеющих разъяснить все стороны здорового питания, ни с выкладками экономистов, способных подсчитать успех отказа от западных напитков и продуктов как санкций. Решили перейти сразу к практической стороне борьбы. Во всяком случае некоторые из них. 21 мая один из пользователей предложил выйти с одиночными пикетами к посольству США, и на следующий день лично он вышел. Как оказалось, его поддержали еще несколько пользователей. Акция привлекла внимание. Через два дня сообщество «пищевых патриотов» из нескольких десятков человек насчитывало уже под тысячу.

Через неделю участники сообщества решили провести новую акцию, даром, что первая позволила участникам, что называется, «развиртуализироваться» и планировать дальнейшие движения без интернета.

В День защиты детей, в воскресенье, 1 июня, в столичном Парке Горького, на набережной, неподалеку от прикованного к земле «Бурана», среди Парада колясок, прыжков в мешках и на батутах, да праздно шатающихся москвичей собрались два с половиной десятка человек в футболках, призывающих отказаться от «колы». Они в один момент достали из рюкзаков бутылки с ненавистным напитком и продемонстрировали известный многим трюк с «ментосом». Карбонат натрия из «ментоса», взаимодействуя с фосфорной кислотой из «колы», продуцирует большое количество диоксида углерода. Если бросить конфетку в напиток получается фонтанчик. Высотою до метра.

Юрий, участник сообщества «Пищевой патриотизм» 22 мая у посольства США.

Как пояснил один из организаторов акции по имени Юрий, собственно, именно он и предложил некогда выйти к посольству США, на этот раз с товарищами они решили провести наглядную агитацию для детей и их родителей. Одно дело посмотреть в интернете забавный ролик, другое дело убедиться воочию.

«Представьте себе, что происходит в желудке ребенка, скушавшего „ментос“ и запившего „колой“», — отмечает Юрий.

Новая акция, так же как и предыдущая, ни с кем не согласовывалась.

«Я не считаю нужным согласовывать такие акции, не верю, что нас за такое посмели бы забрать, а уж тем более оштрафовать, это не митинг, не политическая акция, мы ни к чему не призывали, ничего не выдвигали, это ликбез для родителей, мы даже в стоящий рядом „Гайд-парк“ не считали нужным идти, да и кто бы там что увидел? — рассуждает активист. — Единственный визуально объединяющий нас фактор — это футболки, один участник нашей „коммуны“ оказался дизайнером, у другого доступ к типографии, получились отличные „принты“»...

Впрочем, даже пара десятков юношей и девушек в возрасте на взгляд лет от 16 до 25 легко затерялись на набережной среди праздно гуляющих москвичей и праздничных мероприятий. Полицейские если и заметили группу молодежи в одинаковых футболках, развлекающуюся с «колой», то решили, видимо, что это одно из праздничных мероприятий. Ну а надписи на футболках, гласившие: «За Русь от Колы откажусь» — и вовсе не читали. А вот многие прохожие прочитали. В сети акция уже тоже взбодрила пользователей.


1 © Артём Горелик/Ridus.ru 2 © Артём Горелик/Ridus.ru 3 © Артём Горелик/Ridus.ru 4 © Артём Горелик/Ridus.ru