Авто

В Москве открылась 21-ая Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина

14 457

7 марта в Крокус Экспо стартовала 21-я «Олдтаймер-Галерея» – уникальное, крупнейшее в Восточной Европе шоу старинных автомобилей, антиквариата и стиля давно ушедших времён, которое продлится до 10 марта включительно.

Весенняя Олдтаймер-Галерея традиционно открывает сезон мероприятий, связанных с автомо-бильной классикой, главным из которых станет ралли Bosch Moskau Klassik в июне. Это первое в России ралли олдтаймеров, требующее не только навыков штурмана, но и высшего пилотажа водителя. Змейка, перестановка флагов, скоростные заезды на петляющей трассе автодрома – все это Bosch Moskau Klassik. Грядущему ралли посвящен специальный стенд, который украшают два самых совершенных автомобиля своего времени – спорт-кабриолет Horch 830Bk 1935 года и Porsche 356C 1964 года, оснащенные комплектующими марки Bosch. Bosch и автоспорт неразрывно связаны друг с другом.

Впервые на Олдтаймер-Галерее организована экспозиция «Легенды советского автоспорта» – несколько десятков гоночных, раллийных и кроссовых машин. Когда-то они были триумфаторами ралли и марафонов, победителями гонок и рекордных заездов, гордостью Советского Союза. Их названия не сходили с газетных полос: «Харьков», «Киев-Спорт», «Эстония», «Тарту». Коллекционер Евгений Шаманский и историк Владимир Киреев смогли вернуть стальных героев прошлого из небытия. Появление некоторых из них в экспозиции станет неожиданностью даже для специалистов.

Главным событием выставки станет Concours d`Elegance – конкурс автомобильной красоты, который соберет целое созвездие ранее не демонстрировавшихся на публике олдтаймеров из частных коллекций. Испано-Сюиза, Изотта-Фраскини, Панар-Левассор – их имена звучат как музыка. Каждый из них – воплощённое совершенство автодизайна, каждый из них – икона стиля, каждый из них имеет шанс получить Гран-При и титул самого элегантного классического автомобиля 2013 года. Победитель искупается в лучах славы и станет наиболее известным олдтаймером в России. Определять победителя будут не только члены жюри, но и журналисты, и посетители выставки. Прием голосов уже начался, подведение итогов состоится 9 марта в торжественной обстановке.

Главной премьерой выставки стал не автомобиль, а Як-1 – легендарный истребитель Великой Отечественной, поднятый со дна озера и находящийся в процессе реставрации. Самолёт будет показан в уникальном виде – деревянный каркас без обшивки, что позволит детально рассмотреть внутреннее устройство боевой машины и буквально прикоснуться к живой истории.

Также организаторы представили на суд посетителей выставки «Великолепную дюжину», на которую стоит обратить внимание!

1. Jaguar MK II – самый спортивный
Jaguar и автоспорт – слова-синонимы. Все технические решения, которые успешно показали себя на трассе, потом применялись в серийных гражданских моделях. Модель Mark II не стала исключением. Самый мощный 3,8-литровый двигатель ранее устанавливался на гоночные модели, а дисковые тормоза всех колес, установленные по результатам автоспортивных соревнований, стали стандартом. Все это обеспечивало высокие ходовые качества автомобиля.

2. Ford Mustang – самый культовый
Один из самых известных американских автомобилей, ставший объектом поклонения благодаря своей необычной внешности, динамичности и небольшой цене. Концепция «Мустанга» восходила к европейским спорткарам – американцы всегда к ним дышали не очень ровно, но лишь немногие могли позволить себе такую роскошь. Сделать мечту реальной и доступной помогла компания Ford, и настолько удачно, что сегодня выпускается уже шестое поколение этой модели.

3. Mercedes-Benz W126 560SEC – самый технологичный
Криогенный бластинг! Что это? Это волшебная струя из сухого льда температурой –730С, оставляющая после себя абсолютную чистоту. После неё поверхность становится не просто стерильно чистой, а ещё и обезжиренной. Это позволяет сделать эффективную предварительную чистку перед нанесением антикора. Автомобиль установлен на подъемнике и демонстрирует идеально чистое днище после криогенной чистки и антикора Carblast.

4. Аmerican LaFrance – самый быстрый
У гоночного и пожарного автомобиля есть что-то общее – обоим надо как можно скорее добрать- ся к цели. Опыт американской компании American LaFrance в производстве пожарных машин пригодился и на гоночных трассах. Спидстер 1911 года, созданный на шасси обычной «пожар- ки», одержал немало побед над такими именитыми соперниками как Mercedes или Fiat. После такого триумфа уже никто не сомневался, что и пожарные автомобили American LaFrance ездят столь же быстро!

5. Lamborghini Lamborghinetta – самый курьёзный
Марка Lamborghini прочно ассоциируется с дорогими спорткарами, но происхождение у неё вполне «рабоче-крестьянское». Именно с производства тракторов начинал в 1948 году Феруч- чио Ламборгини, заработавший на них достаточное количество денег, чтобы позже заняться спортивными машинами. К моменту основания автомобильной марки десятки тысяч тракторов Lamborghini трудились в сельском хозяйстве и промышленности, но спорткары этой марки стали гораздо более известными.

6. Horch 830Bk – самый надежный
Автомобили этой марки всегда были на высоте, но в чем секрет? Это и гений инженерной мысли, и отменная репутация, и традиционное немецкое качество! И еще – надежные поставщики комплектующих, такие как электротехнический концерн Bosch, изготовивший для этого «Хорьха» фары, звуковые сигналы, систему зажигания, стартер, аккумулятор, генератор и еще множество разных изделий, обеспечивающих долгую и безотказную работу автомобиля.

7. «Харьков-Л3» – самый динамичный
Первый советский дрэгстер – рекордный автомобиль, предназначенный для заездов на короткие дистанции со стартом с места. Построен Эдуардом Осиповичем Лорентом в харьковском автомотоклубе общества «Трудовые резервы» в 1965 году. «Харьков-Л3» принимал участие в рекордных заездах в 1967-1972 годах под управлением самого Эдуарда Лорента и его сына Валерия, которые установили на нем три всесоюзных рекорда в классах 2, 3 и 4.

8. Isotta-Fraschini Tipo 8A – самая легендарная
Об этой машине мечтал Адам Казимирович Козлевич на страницах романа «Золотой теленок», на- писанного в 1931 году. Именно «Изотту-Фраскини» он попросил у Остапа Бендера, пообещавше- го исполнить его мечту после разоблачения подпольного миллионера. Представленная на выставке «Изотта» и сегодня поражает воображение – рядный восьмицилиндровый мотор объемом 7,3 литра и мощностью 160 л.с., способный разогнать эту громадину до 150 км/ч!

9. ЗИЛ-111Г – самый важный
Главный автомобиль Советского Союза с 1959 по 1967 год, своей статью и мощью воплощавший в себе образ СССР как мировой сверхдержавы. Модификация с индексом Г появилась в 1962 году и получила прозвище «Григорий». Автомобиль стал настоящим символом эпохи и участником ее Самых известных событий: встречи космонавтов и лидеров дружественных социалистических стран, торжественные проезды и даже покушения – все это было в истории ЗИЛ-111.

10. Cadillac Fleewood – самый вальяжный
Благодаря огромным хвостовым плавникам и фонарям, стилизованным под ракетные сопла, «Кадиллаки» 1959 модельного года стали самыми узнаваемыми за всю историю марки. Сегодня уже трудно сказать, что популярнее – сам автомобиль или его плавники, которые уже живут отдельной жизнью на почтовых марках, открытках, обложках грампластинок и журналов. А представленный на выставке Cadillac Fleetwood – еще и самый большой из всего модельного ряда. 11. Pierce Arrow – самый оригинальный
В этот лимузин можно долго и вдумчиво вглядываться как в работы старых мастеров живописи, рассматривать каждую трещинку и пятнышко. Случай для мира коллекционеров удивительный и редкий – автомобиль 1931 года выпуска сохранился в полностью оригинальном состоянии, с заводской краской и хромированным покрытием, родной обивкой салона и даже резиной! подобные экземпля- ры ценятся знатоками, ведь таких олдтаймеров становится все меньше и меньше.

12. ГАЗ-13 «Чайка» – самый противоречивый
Два совершенно одинаковых автомобиля демонстрируют диаметрально противоположный поход к работе с олдтаймерами. Первый – классическая реставрация до полностью оригинального состоя- ния, второй – создание «кастома» с применением современной «начинки», изменением пропорций кузова и постановкой на литые диски. Критиков хватает и там, и там, а о конечном результате судить могут лишь заказчик проекта и посетители выставки.

Как всегда, на Олдтаймер-Галерее можно увидеть множество уникальных экспонатов: старинных автомобилей, мотоциклов и велосипедов, давно позабытых курьезных изобретений и технических диковин, восхитительных дизайнерских решений прошлого и даже позапрошлого века. Практически любой из них можно будет не только увидеть и сфотографировать, но и купить. Обязательной частью станут антикварные бутики и «блошиный рынок» – важная составляющая часть подобных выставок, в какой бы стране они ни проводились. Здесь ценители и знатоки найдут для себя настоящие сокровища ушедших времен – старинную мебель, картины, книги, оружие, скульптуру, бронзу, «индустриальную» живопись, агитационный фарфор, графику и многое другое из того, что составляет сущность антикварного мира.

Время работы выставки:

8-9 марта с 10:00 до 19:00
10 марта с 10:00 до 15:00

Входные билеты можно приобрести в дни работы выставки в кассах «Крокус Экспо».
Стоимость билета – 500 руб.
Ветераны Великой Отечественной войны и дети до 7 лет – бесплатно.