Культура

В Москве открыли памятник Мастеру и Маргарите

11 441

Памятник Мастеру и Маргарите подарил Дому-музею Булгакова известный скульптор Григорий Потоцкий. Этот дар из рук скульптора принял внук писателя Сергей Шиловский-Булгаков, который является и одним из соавторов либретто мюзикла.

Создатели музыкального спектакля объединили легендарный сюжет с новейшими театральными тенденциями, масштабными 3D-декорациями, современной хореографией и оригинальными костюмами.

«Количество поклонников у Михаила Булгакова благодаря этому мюзиклу возрастет во много раз», — убежден Сергей Шиловский-Булгаков. — К этому материалу обращались много творческих коллективов, какие-то постановки разово ставились, но на большой сцене «Мастера и Маргариту» москвичи увидят впервые. Несколько лет назад знаменитый на весь мир композитор Эндрю Ллойд Уэббер пригласил меня в Лондон для обсуждения контракта на одноименный мюзикл. Когда мы приехали, выяснилось, что ими была проведена уже довольно большая подготовительная работа. Он встретил меня и сказал, что хорошенько подумал и все же не рискнет приступить к постановке. Прошло время, я почти потерял надежду, когда появилась замечательная питерская команда, которая сказала — «мы готовы»! И к моему большому удивлению спустя полтора года состоялась премьера мюзикла".

В проекте задействованы 7 композиторов: Антон Танонов, Ольга Томаз, Сергей Рубальский, Ирина Долгова, Олег Попков и другие, а также 7 либреттистов, среди которых внук Михаила Булгакова — Сергей Шиловский-Булгаков. Постановку мюзикла осуществили театральный режиссер Софья Сираканян и кинорежиссер Тимофей Жалнин. Музыкальный руководитель проекта — итальянский дирижер Фабио Мастранджело.

В магическом противостоянии добра и зла участвуют более 77 артистов. Роль Воланда исполнят лауреат «Золотой маски» Иван Ожогин, роль Магариты — Анастасия Макеева. В роли Мастера выступит Глеб Матвейчук, Геллы — Анна Ковальчук, Понтия Пилата — Вячеслав Штыпс. Хореография Дмитрия Пименова гармонично вплетается в постановку. Либретто создано по новейшей технологии «Ситуационный сценарий», вовлекающей зрителей в магический спектакль Воланда. Во время спектакля сменяется более 77 декораций.

Иван Ожогин, чей голос звучит в большинстве самых первоклассных постановок — таких как «Призрак Оперы», «Пола Негри», «Бал вампиров», рассказал журналистам о своем опыте работы над мюзиклом: «Я с самого начала трепетно и ревностно относился к тому, что будет поставлено — и этой команде удалось сделать просто невозможное, написать действительно потрясающую партитуру! Это не перенос с какой-то заграничной сцены Бродвея или Вест-Энда, это оригинальная постановка, которая создавалась с нуля. Мне не стыдно за свою работу».

Открытие памятника, выполненного скульптором в виде креста-распятия, креста-вознесения в Доме Булгакова в присутствии наследника творчества Михаила Булгакова само по себе предполагает большой культурный резонанс, так как памятника великого писателя до сих пор нет в Москве. И вот, в Год Литературы в столице появился не только памятник, посвященный самому известному произведению Булгакова, но и одноименный мюзикл.