На Люблинско-Дмитровской линии столичного метрополитена открылись три новые станции — «Селигерская», «Верхние Лихоборы» и «Окружная».
«Сегодня введенные станции дадут возможность пользоваться метро дополнительно еще 450 тысячам жителей близлежащих районов. Так что для них Москва стала комфортнее», — заявил Сергей Собянин во время торжественной церемонии.
По его словам, на новом участке будут курсировать самые современные поезда. При этом, заверил мэр, строительство метро на севере Москвы не прекратится. Власти столицы уже планируют продление Люблинско-Дмитровской линии до Лианозова и района Северный.
Отметим, что шесть станций северного радиуса строили в тяжелейших горно-геологических условиях, а именно — в насыщенном водой грунте (плывуне) на глубине 60 метров.
Москва получила новый участок линии метро — от «Марьиной Рощи» до «Селигерской». Это продление Дмитровского радиуса. Семь станций, 12 километров. Очень тяжелая была проходка, в основном работали вручную. Были сложные геологические условия, возникали проблемы, связанные с освобождением участков. Один Петровско-Разумовский рынок чего нам стоил. Тем не менее шаг за шагом, станция за станцией мы реализовали этот сложнейший проект,подчеркнул Собянин.Кроме того, прокладывать тоннели метро с помощью тоннелепроходческих механизированных комплексов было не всегда возможно. От «Марьиной Рощи» до «Окружной», а также на станции «Верхние Лихоборы» тоннели строили горным способом. А участок от «Окружной» до «Селигерской» (за исключением станции «Верхние Лихоборы») прокладывали уже тоннелепроходческие щиты.
Ниже мы публикуем фоторепортаж о трех новых станциях столичного метро, подготовленный самым авторитетным экспертом-блоером сфере метростроя Александра Попова ака Russos.
Станция «Окружная»
Длина платформы этой станции — 162 метра, ширина — 19 метров. В отделке использовался гранит черных и серых тонов, белый и золотисто-желтый мрамор. Интерьер станции выдержан в стиле Савеловского направления железной дороги, проходящей поблизости.
Стены новых станций украшены фотографиями Попова, которые рассказывают о строительстве сооружений.
«Непривычная схема маршрута. Во-первых, указывает направление „на север“ и нет списка станций, к которым можно проехать после пересадки. Интересно, а какое направление будет у АПЛ, например?» — отмечает блогер Александр Попов.
Станция «Верхние Лихоборы»
«Верхние Лихоборы» — пилонная станция глубокого заложения. Длина платформы составляет 162 метра, ширина — 19 метров. В отделке использовались серый и черный гранит, а также белый и многоцветный мрамор с серыми, красными и коралловыми вкраплениями.
Станция «Селигерская»
«Селигерская» — колонная станция, построенная на небольшой глубине. Длина ее платформы составляет 162 метра, ширина — 12 метров. В отделке использовались гранит, керамогранит, композитные панели, молдинги из нержавеющей стали, закаленное стекло.