Образование Общество

В Москве первоклассник вынудил весь класс требовать перевода в другую школу

0 19389

Родители первоклассников в одной из московских школ бьют тревогу: в классе учится проблемный ребенок, чьи действия вынуждают весь класс всерьез задуматься о переводе в другую школу. Мальчик ругается матом, провоцирует конфликты с детьми и учителями, срывает мероприятия, открытые уроки и экскурсии, а также регулярно подвергает опасности себя и других — одному из одноклассников он разбил голову бутылкой.

Администрация школы приложила все усилия для разрешения сложившейся ситуации, но далеко не все зависит от руководства: родители ребенка не замечают проблемы и отказываются обращаться в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию. «Ридус» выяснил подробности происходящего и узнал, как поступать родителям в подобных случаях.

О проявляющем агрессию к окружающим ребенке «Ридусу» рассказали родители его одноклассников. По их словам, руководство школы готово помогать непростому ребенку, но его родители отрицают, что эта помощь нужна.

«Школа готова заниматься с ребенком индивидуально, она готова предоставить мальчику тьютора и заниматься с ним. Родители же встают в позу и настаивают на том, что нельзя отделять нормального ребенка от коллектива».

«Никто не может обязать родителей показать заключение от ЦПМПК, перевести его в другую школу, предоставить ассистента, который ребенку необходим, а ведь ему правда сложно, он не справляется, — продолжают взволнованные родители. — Решающее слово здесь за родителями: пока они не изъявят свою волю, школа не сможет ничем помочь. А воля у них сейчас одна: „У нас нормальный ребенок, нам нужно, чтобы он полдня находился вне дома. Делайте, что хотите, но он должен учиться вместе со всеми. Не смейте его отделять от группы“».

С агрессивным мальчиком работает школьный психолог, но эти занятия носят точечный характер: «На системную работу со специалистом также нужно согласие родителей. Мы долго пытались до них достучаться. Даже решили, что будем всем классом переходить в другую школу: 26 человек уйдут, а он один останется».

Проблему признает и администрация школы.

«По факту данных обращений администрация школы сразу же подключилась к сложившейся ситуации. В частности, мы провели ряд встреч с родителями учеников по данному вопросу, подключили к работе с мальчиком школьных психологов и педагога для индивидуального сопровождения во время перемен, а также организовали педагогическое сопровождение в классе. Таким образом, на уроках у ребят периодически присутствует дополнительный сотрудник образовательной организации», — заявила «Ридусу» директор образовательного учреждения.

Руководство школы неоднократно предлагало родителям обратиться в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию, однако в настоящее время ЦПМПК так и не пройдена. «Какая-либо другая помощь ребенку со стороны образовательной организации не представляется возможной», — резюмировала директор.

Инклюзивное образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками, может иногда создавать подобные сложности.

Детский психолог, семейный психотерапевт Наталья Наумова рассказала «Ридусу», как необходимо создавать подходящие условия для всех детей в школьном классе и как стоит вести себя родителям, оказавшимся в похожей ситуации.

«В первую очередь, ребенка необходимо продиагностировать. Еще до поступления в школу администрация должна была направить ребенка на ЦПМПК: скорее всего, еще в приемной комиссии было очевидно, что у ребенка как минимум СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности. — Прим. „Ридуса“). Возможны и другие, более серьезные заболевания. Такому особенному ребенку, который не может вести себя хорошо, необходимо сопровождение, ему нужен тьютор, которого выделяет ЦПМПК. Ребенок ни в чем не виноват, ему необходима помощь. И главный вопрос заключается в том, как правильно ее организовать».

Агрессивное поведение одного ученика заметно усложняет жизнь всем в классе, продолжает Наумова: «Процесс обучения идет не в должном режиме, педагоги много времени тратят на то, чтобы усмирить агрессивного мальчика, он может быть опасен и для себя, и для других детей. У администрации школы есть инструкции, как поступать в таких случаях: они должны сообщить о проблеме вышестоящему начальству, в Минпросвещения. Это не единичный случай, и, как правило, с подобными проблемами всегда справляются».

Родителям детей, в чьем классе учатся школьники с непростым характером, психолог советует следующее:

«В любом случае мы всегда разговариваем с детьми, объясняем, что люди есть разные. Дети в первом классе достаточно взрослые, чтобы понимать, что можно делать, а чего нельзя. [Детям нужно объяснить], что если один ребенок ведет себя вызывающе и неправильно, то это связано не с тем, что он плохой человек, а с особенностями его здоровья. Детей надо учить, чтобы они с пониманием отнеслись к ребенку и в то же время обезопасили себя».