Автолюбители с «не московскими» номерами будут вынуждены платить около 200 рублей за пересечение МКАДа и Третьего транспортного кольца.
Эта инициатива принадлежит заместителю мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максиму Ликсутову. Таким образом, Ликсутов планирует «расправиться» с пробками на столичных дорогах.
Корреспонденту «Ридуса» удалось связаться с координатором «Синих ведерок» Петром Шкуматовым и узнать его мнение насчет того, к чему могут привести новые «потуги» московской власти.
«Инициатива о платном въезде в столицу обсуждалась давно. Москва должна быть поделена на специальные зоны с платным въездом. Причем наша столица преподносится, как пилотный проект по раздроблению страны на такие вот платные анклавы. Так что подобные нововведения могут постичь и другие города России», - говорит Шкуматов.
Сейчас в Москве, со слов координатора «Синих ведерок», насчитывается порядка 4 млн. автомобилей. Из них около 1,5-2 млн. составляют машины приезжих или тех, кто живет за пределами МКАДа. А дорожная сеть рассчитана максимум 1,5 — 2 млн. авто. Все, что выше — это пробки.
По логике Максима Ликсутова, если сделать использование автомобиля непомерно дорогим, часть народа от машин просто откажется. В этом случае, на дорогах Москвы как раз и останется всего миллион-полтора автомобилей.
«По предварительным подсчетам, плата за езду на автомобиле возрастет до 20 тысяч рублей в месяц. Естественно, многие люди предпочтут тряску в автобусах, маршрутках и метро, купив Единый проездной билет всего за две тысячи рублей», - подчеркивает Петр Шкуматов.
Отметим, что на сегодня вероятность превращения инициативы Ликсутова в реально действующий закон очень высока. Заместителя мэра поддерживает правительство РФ. Более того, Министерство транспорта уже готовит соответствующий законопроект.
При этом, никаких протестов от автолюбителей мы не дождемся.
«Власти Москвы действуют по принципу «разделяй и властвуй». Интересы москвичей столкнутся с интересами так называемых «замкадышей». Москвичам будут доказывать, что им станет легче ездить, легче дышать. Ну, а остальным придется отказаться от автомобиля, так как езда для них станет неподъемной роскошью», - подводит итог Шкуматов.