Московские власти договариваются с УК «Лидер» об участии в строительстве Северо-Восточной хорды, которая може стать первой платной дорогой внутри МКАДа. Как пишут «Ведомости», речь идет о строительстве части дороги от Дмитровского до Ярославского шоссе. В данный момент компания уже строит платный Северный дублер Кутузовского проспекта.
По словам гендиректора «Лидера» Анатолия Гавриленко, проект по строительству части хорды может стать аналогичным северному дублеру Кутузовского проспекта, но говорить о деталях, по его словам, еще рано. Сообщается, что компания инвестирует в проект от 30 до 50 млрд руб. В зависимости от того, сколько денег привлечет «Лидер», власти и будут решать, станет платной вся хорда или ее отдельные участки.
«На месте города есть смысл постараться, чтобы «Лидер» вложил денег по максимуму, и дать ему возможность собирать деньги со всей хорды, — цитирует издание одного из концессионеров. — В обратном случае инвестиции не отобьются». Пока же, по данным издания, рассматривается вариант сделать платной всю хорду.
Северо-Восточная хорда — один из самых масштабных дорожных проектов московского правительства. Она станет продолжением платной магистрали Москва — Санкт-Петербург до МКАД на пересечении с Косинским шоссе. Мэр Москвы Сергей Собянин сравнивал ее с Алабяно-Балтийским тоннелем — и по сложности, и по стоимости.