Столичные власти планируют сделать рыночную торговлю в городе более цивилизованной, сообщает РБК daily. По данным издания, до конца апреля мэру Москвы представят две площадки, подходящие для строительства продовольственного рынка площадью примерно миллион кв. метров. Торговый кластер будет находиться в непосредственной близости от МКАД, т.к. по прогнозам экспертов «количество грузовиков, в том числе огромных, будет измеряться тысячами за ночь».
Среди других требований к площадкам - близость к железнодорожной ветке и аэропорту.
Как рассказал газете глава городского департамента торговли и услуг Алексей Немерюк, проект создания агропромышленного кластера находится на заключительном этапе согласования. По его словам, создание системы оптовых терминалов на территории Московской области предусмотрено подпрограммой «Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг Москвы на 2012—2016 годы».
Наиболее подходящими для застойки чиновник считает площадки на Ленинградском шоссе в районе Молжаниново и на трассе «Дон».
По мнению директора отдела исследований рынка CBRE Валентина Гаврилова, площадка на трассе «Дон» больше соответствует планам создания центра торговли сельскохозяйственной продукцией. «Но как складской комплекс объект найдет спрос вне зависимости от своего расположения на севере или юге столицы», — отметил он.
Предполагается, что рынок в Молжаниново будет специализироваться на импортных товарах, поступающих в столицу из портов Санкт-Петербурга и Финляндии. Продовольственный терминал на юге сориентируют на продовольствие из южных регионов России и Украины.
По словам заммэра Андрея Шаронова, крупный продовольственный логистический центр призван, с одной стороны, удовлетворить потребности в свежих продуктах жителей столицы, а с другой — стать хабом, в том числе для мелких российских производителей. «Это не идея создать «ворота» для импортного продовольствия, а идея создать «пылесос», который бы квалифицированно втягивал продукцию, производимую в России», — объяснил он логику властей.
По оценке экспертов, инвестиции в строительство могут составить около миллиарда долларов. Однако специалисты отмечают, что заинтересованность правительства Москвы в реализации проекта может снизить его стоимость ниже указанной.
Как считает эксперт из CBRE Валентин Гаврилов, ключевой проблемой, которую придется решать уже после строительства комплекса - наполнение его сельхозпродукцией.
По его мнению, логистические цепочки поставок продукции из отдаленных регионов уже налажены и отработаны. Заполнение же их отечественной продукцией из близлежащих регионов, может оказаться непростой задачей.