Общество

В Москве прошёл митинг в защиту репрессированных антифашистов

0 360

18 марта московские анархисты и антифашисты провели митинг против политических репрессий в отношении своих товарищей в Москве и Нижнем Новгороде, а также памяти убитого самарского антифашиста Никиты Калина.

В акции также приняли участие социалисты из РСД, КРИ и ЛевСД. Всего на площади Краснопресненской заставы собралось около 100 человек. Были развернуты банеры «Тяга к свободе крепче всех тюрем! Нет политическим репрессиям», «Антифашизм не преступление! Прекратить преследование нижегородских антифашистов», «Никита Калин убит неонацистами», «Нет политическим убийствам!», «За единство в борьбе против национализма и капитализма». После выступлений с рассказами о репрессиях против антифашистов и других случаях беспредела правоохранительных органов ведущий пригласил к мегафону присутствующих на месте акции представителей Центра по борьбе с экстремизмом. Однако последние отказались рассказать собравшимся, почему они тратят деньги налогоплательщиков на преследование молодых людей с антифашистскими взглядами.

Ближе к окончанию акции несколько молодых людей, вскинув руки в традиционном нацистском приветствии, захотели сфотографироваться на фоне антифашистского митинга. Попытка неонацистской диверсии была пресечена антифашистами.

Когда уже митинг закончился, полицейские попытались задержать 2 участников за маски, закрывающие лица. Однако, когда к месту конфликта подошли другие участники акции и журналисты, «стражам порядка» пришлось отказаться от своего незаконного намерения.

Как мы уже сообщали, 14 февраля 2012 года судья Басманного суда г. Москвы Наталья Дударь определила меру пресечения на время следствия в отношении известного московского антифашиста Алексея Олесинова («Шкобаря»).Его поместили в СИЗО в Медведково. Судья мотивировала свое решение тем, что Олесинов был объявлен в розыск. Однако дату объявления в розыск следователь и судья не назвали. 15 марта срок содержания Алексея под стражей был продлен на 2 месяца.

Выступление на митинге

Олесинов был арестован вечером 12 февраля на съемной квартире в Санкт-Петербурге, куда он переехал из Москвы. В отношении Алексея заведено уголовное дело по ст. 213 ч. 2 УК РФ (хулиганство, совершенное группой лиц) в связи с эпизодом в московском клубе «Воздух» 17 декабря 2011 года, когда охранники-националисты напали на посетителей-антифашистов, а затем обвинили в нападении антифашистов. Сам Олесинов не отрицает, что был в «Воздухе» во время описанного инцидента, однако отрицает обвинение в нападении на охранников и участии в перестрелке с ними. Уже к моменту суда по мере пресечения были найдены свидетели, которые заявляют, что, вопреки версии следствия, во время стрельбы Алексей находился в другом месте клуба.

В декабре 2011 года нижегородским антифашистам Артёму Быстрову, Павлу Кривоносову, Олегу Гембаруку, Альберту Гайнутдинову и Дмитрию Колесову были предъявлены обвинения по ч. 2 ст. 282.1 УК, («Организация экстремистского сообщества»), ч. 2 ст. 213 («Хулиганство», сопряжённое с сопротивлением представителям власти), п. «б» ч. 2 ст. 115 и п. «б» ч. 2 ст. 116 («Умышленное причинение легкого вреда здоровью» и «побои» — по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы) и ч. 3. ст. 35 («Совершение преступления организованной группой»). В марте 2012 года начались судебные слушания по делу.

5 молодых людей были обвинены в создании «экстремистского сообщества» под экзотическим названием «Антифа-RASH» - эта странная аббревиатура по мнению безграмотных полицейских должна была расшифровываться как «Red anarhy skinheads» или, в переводе с ломаного английского сленга нижегородских полицейских, «красная анархия скинхедов» (смесь всех страхов обывателей перед экстремистами). Якобы, Артём Быстров, Альберт Гайнутдинов, Павел Кривоносов, Дмитрий Колесов и Олег Гембарук создали эту «организацию» для того, чтобы избивать людей, придерживающихся ультраправых взглядов, а также разжигать ненависть к ним и к богатым людям.

Пресловутые удостоверения, якобы доказывающие причастность обвиняемых к экстремистской организации, были подброшены антифашитам во время обысков (когда была допущена масса процессуальных нарушений, а большинство обвиняемых вообще отсутствовало во время обысков в своих квартирах). Так, во время обыска у одного из обвиняемых, которого в это время не было дома, понятые 40 минут сидели у закрытой двери его квартиры, пока полиция, проникнув через окно, хозяйничала в пустой квартире. В этих удостоверениях были допущены грубые орфографические ошибки (было бы странно, если бы левые активисты сами написали слово «анархия» с ошибками).

Устав этой «организации», также подброшенный при обыске, предусматривал иерархию, безоговорочное подчинение руководителю, даже наказание для непослушных участников. Разумеется эти правила не совместимы ни с какими левыми взглядами и ценностями свободы и равенства, которые исповедуют анархисты и антифашисты.

Изобилуют подлогами и противоречиями 2 эпизода уголовного дела, связанные с насильственными акциями против неонацистов. У Павла Кривоносова и Арёма Быстрова — железное алиби на то время, когда они якобы избивали ультраправых, да и большинство пострадавших не опознают в них своих обидчиков. Что касается избиения неонациста Дмитрия Редькина антифашистами Гембаруком и Колесовым (в чем оба честно признаются), то эта бытовая драка у кабака, не имеющая никакого отношения к спланированной политической акции.

16-18 марта объявлены днями единых действий в защиту репрессированных нижегородских
антифашистов.

Ранним утром 9 февраля в районе Самарского филиала Физического института имени П.Н.Лебедева Российской академии наук («ФИАН») был обнаружен труп молодого человека со следами насильственной смерти. В 8 часов на место происшествия прибыл наряд полиции. По личным вещам удалось установить личность убитого. Им оказался Никита Калин, двадцатилетний анархист и антифашист, участник митингов «За честные выборы». На теле были обнаружены множественные ножевые ранения, переломы ребер и травмы головы. На данный момент задержан подозреваемый в причастности к убийству, на его одежде была обнаружена кровь убитого. Мать и друзья Никиты опасаются, что дело может быть «замято».

По словам матери погибшего, Елены Калиной, один из сотрудников полиции в неофициальном разговоре рассказал ей, что задержанный причастен к местной группировке неонацистов.

Товарищи Никиты призывают всех неравнодушных людей потребовать незамедлительного рассмотрения дела и выступить с акциями памяти. Нужно сделать все, чтобы убийцы Никиты Калина были найдены и понесли суровое наказание.

Соб.кор

Подробности: о деле Олесинова - avtonom.org/people/aleksei-olesinov

о нижегородском деле - http://avtonom.org/nn

о деле Никиты Калина - http://avtonom.org/people/nikita-kalin