Политика

В Москве прошла акция по обмену иностранных продуктов на отечественные

19 878

На этот раз «Пищевые патриоты» перешли к прямому действию: накупили отечественных товаров и предложили покупателям столичных супермаркетов поменять купленные ими иностранные продукты на отечественные аналоги.

1

Сообщество «ВКонтакте» было создано в средине мая, несколько его участников призвали интернет-пользователей отказаться от западных напитков и продуктов питания. Во-первых, это достойный ответ на угрозы западными санкциями — если россияне откажутся от«колы»и «макдональдсов» — это достойный ответ, например, на прекращение работы Master Card. А во-вторых, вредность для здоровья популярных западных продуктов очевидна — об этом не единожды заявляли эксперты.

Первые акции «Пищевых патриотов» прошли весьма ярко, привлекли внимание. Однако многие заметили, что фактического толка от них никакого. Все равно внимание привлекается к той же «коле», да и деньги тратятся на нее же.

2

Месяц «развиртуализировавшиеся» участники движения продумывали стратегию действий и, наконец, продумали.

«Идей было много, но большинство из них было отметено, - рассказывает участник движения Юрий. – Одни предлагали атаковать “макдональдсы”, другие – показательно уничтожать вредные иностранные продукты. Но мы резко против любого беззакония, потому первое решительно отметено, а чтобы заняться вторым, нужно как-то получить эти товары – не покупать же их, какой в этом патриотизм».

Но выход был найден, участники сообщества потратили личные средства (каждый из двух десятков «акционеров» потратил весьма символическую сумму), купили отечественных товаров и пришли к столичным супермаркетам, чтобы предложить покупателям поменять иностранные продукты на отечественные. 

Как выяснилось, большинство людей, даже и не смотрит на этикетки, - рассказывает Юрий. – Никто особо и не в курсе, продукцию чьих именно производителей они потребляют – что дают, то и берут. Мы провели разъяснительную работу, многие посмотрели на вопрос с другой стороны, нежели раньше. Теперь они будут ответственней подходить к процессу покупки.

По словам Юрия, из примерно двух сотен покупателей, с которыми пообщались «Пищевые патриоты», более половины обменяли купленные иностранные продукты на отечественное.

«Конечно же, встречались и те, кто принципиально предпочитает западное, или те, кто видели в нас мошенников, но большинство восприняло нашу акцию адекватно, и даже многие из тех, кто отказался совершать обмен, обещали впредь сделать выбор в пользу российского производителя». 3

Впрочем, без эксцессов акция не обошлась. Как и предыдущие свои акции, «Пищевые патриоты» и эту решили никак не согласовывать.

«Мы не политическая организация, мы не коммерческая организация, мы просто неформальный союз, мы ничего не продаем, а тратим собственные средства на то, чтобы наше общество стало более здоровым во всех отношениях, - рассказывает Юрий. – Зачем нам что-то согласовывать». 4

Однако оказалось, многие считают иначе. В частности, администрация «Универсама 76» в Ховрино устроила скандал и вызвала полицейских. Последние, впрочем, ничего не стали предпринимать — все законно. Ну, а руководители торговых сетей, видимо, заинтересованы и мотивированы на то, чтобы продавать побольше иностранного. Потому «Пищевые патриоты» им как кость в горле. Однако участники сообщества уверены, что вскоре они смогут заставить продавцов — продавать больше отечественного. План уже разработан…

Кстати, с полученными в обмен иностранными продуктами «Пищевые патриоты» уже решили, что делать — получится новая яркая и дерзкая акция. Следите за сообществом.