На днях в «Экспоцентре» на Красной Пресне прошли выставки путешествий и техники для путешествий «Поехали-2021» и «Вездеходер». В этот раз организаторам удалось собрать в одном месте одновременно и лучшую мировую технику для путешествий, и самих путешественников со всей страны.
Мотоциклетный рай
В ходе выставки «Поехали-2021» состоялось возвращение долгожданного и одного из самых ярких брендов из мира спортивных и кроссовых мотоциклов KTM, представленного новым дистрибьютором.
Стенд КТМ.
Партнером выставки вновь выступила компания BMW Motorrad. В этом году празднуется сорокалетие самой популярной модельной линейки бренда — серии GS, но на экспозиции были представлены и все прочие «туристы» от BMW, включая новейший R18B — воплощение баварского видения идеального дорожного круизера.
Это BMW.
Настоящим фурором стал новый кастом-проект Zillers R18 от Zillers Motorcycles на базе легендарного R18. Впрочем, здесь от ретро-облика BMW R18 не осталось и следа. Представленный на выставке мотоцикл от Zillers — это сверхсовременный стритфайтер, злой и дерзкий. Если бы не огромный оппозитный двигатель, узнать в этом мотоцикле R18 было бы просто невозможно.
Zillers R18.
Еще одна интересная деталь Zillers — колеса. Оставлять спицованные диски на столь футуристичном мотоцикле смысла не было, но и делать их совсем современными — тоже. Zillers нашли оригинальное решение — фрезерованные кованые колеса с пропущенными насквозь спицами, которые гармонируют одновременно и с общим образом, и с характерными ретро-деталями BMW R 18.
Если стилистически предыдущие проекты Zillers Garage на базе BMW R nineT отсылали к авиационному прошлому компании BMW, то этот, скорее, к аэрокосмической отрасли!
Это BMW.
Особый интерес вызвали представленные на выставке скоростные «ледовые» мотоциклы — участники гонок «Байкальская миля». Наличие длинных и острых шипов на колесах позволяет им развивать на люду скорость более 200 километров в час.
Участники «Байкальской мили».
Участники «Байкальской мили».
Еще один уникальный экспонат — МК-17. Это городской электрический трицикл для движения в пробках. Его ширина составляет всего 96 сантиметров, что позволяет ему лавировать в потоке машин. При этом трицикл не заваливается набок, так как в корпус машины вмонтирована активная система стабилизации: компьютер, магнетометры, гироскопы, акселерометры, датчики наклона, датчики поворота и прочее.
Представленный на выставке образец МК-17 является результатом девятилетней работы группы конструкторов. Серийный выпуск гиромобиля начнется, скорее всего, в Китае, и основным рынком для него, увы, тоже будет китайский.
МК-17.
МК-17 способен передвигаться в пробках, подобно мотоциклу, развивая скорость до 100 километров в час. Запас хода гиромобиля доходит до 140 километров. Для полной зарядки тяговых аккумуляторов требуется не более четырех часов.
Свой отель вожу с собой
Одной из основных тем выставки стали дома на колесах. В отличие от США и ряда других стран, в России их популярность до последнего времени была невысока. По словам участников выставки, это в первую очередь связано с «национальными особенностями путешествия по-русски» и полным отсутствием необходимой инфраструктуры — оборудованных кемпингов.
Однако, как заявил «Ридусу» один из участников, с начала пандемии рынок кемперов и прицепных домов буквально взорвало. Только за один 2020 год продажи «передвижных отелей» взлетели в три раза.
Немецкий автодом Hobby, стоимость около трех миллионов рублей.
Немецкий автодом Hobby, интерьер.
В условиях резкого сокращения перелетов и закрытия границ путешествия на собственном арендованном кемпере или с прицепным автодомом приобрели невероятную популярность.
Неудивительно, что на «Поехали-2021» было представлено невероятное количество автодомов и жилых трейлеров на любой вкус и кошелек.
Так, ORMO привезли на выставку дом на колёсах на базе среднетоннажного грузовика Iveco Eurocargo, способный не только с комфортом вместить в себя семью из шести человек, но и провезти ее по практически любому бездорожью.
Iveco Eurocargo.
Особый интерес посетителей вызвал самодельный автодом на базе грузового Mersedes Sprinter 2008 года. По словам его хозяина, несмотря на не самый мощный двигатель (109-сильный дизель), машина идеальна для длительных путешествий. Энергоснабжение жилого модуля осуществляется за счет аккумуляторов, подзаряжаемых от основного генератора, а также солнечных батарей. Тепло в холодное время обеспечивает дизельный обогреватель на 4 кВт.
Автодом на базе грузового Mersedes Sprinter.
Где побывал автодом.
Дом на колесах оборудован спальными местами, мебелью, кухней и душем. Запас чистой воды для бытовых нужд составляет 150 литров. До пандемии на автодоме без особых проблем была пройдена вся Европа, включая суровые скандинавские края, а после — почти вся европейская часть России.
Главная вездеходная выставка страны
Выставка «Вездеходер», состоявшаяся в рамках «Поехали-2021», в Москве проходила уже третий раз. На одной площадке собрались производители и продавцы вездеходной техники и представили свои лучшие модели и новинки. Среди них были вездеходы KHAN (электромобиль) ATV, Pioner ATV, RUSAK, Tracker, «Ермак», «Ёжик», «Компас», «Ксюха», «Лесник», «ЛитЛ», «Медведь», «Сокол», «Секач», «Триумф», «Урса» и, конечно же, «Шерп», впервые представивший в одном месте весь свой модельный ряд.
«Ксюха», хотя силуэт «Нивы» утаить невозможно даже за огромными колесами.
Электрический KHAN. Дань моде?
Очевидно, что вездеход KHAN был сделан электрическим для того, чтобы показать, что российские конструкторы наравне со всеми стараются придерживаться «модных» трендов в автомобилестроении. Впрочем, практическая сторона подобной идеи оставляет немало вопросов, в частности, где предстоит заряжаться этому внедорожному монстру на каких-нибудь бескрайних просторах Сибири.
Путешествия и путешественники
Андрей Понкратов.
На двух сценах «Поехали-2021» и «Вездеходера» собрались наиболее известные и именитые путешественники, блогеры и журналистов. Темы их выступлений были разнообразными: от экспедиций на мотоциклах, авто и вездеходах до кругосветных путешествий на самолёте. В рамках выставки прошла премьера нового проекта телеканала «Моя Планета» «А дома лучше» с Андреем Понкратовым.
Игорь Скикевич.
Особое уважение вызвал у посетителей участник выставки Игорь Скикевич, проехавший всю страну автостопом, будучи инвалидом, прикованным к коляске.