Вместо запланированных 100 календарных дней, ремонтные работы на ряде объектов затянулись до 131−275 дней, а некоторые вестибюли станций частично закрыты металлическими щитами уже более года. Несмотря на грубое нарушение условий договоров, общая сумма которых по всем станциям составляет 6,57 млрд рублей, заказчик — ГУП «Московский метрополитен» — не применил к подрядчикам никаких штрафных санкций, а просто заключил дополнительные соглашения с новыми сроками сдачи объектов.
Как выяснили активисты проекта ОНФ «За честные закупки», в конце 2014 года Московский метрополитен привлек для выполнения работ семь подрядных организаций, заключив с ними девять договоров. После этого вестибюли на «Баррикадной», «Крестьянской заставе», «Люблино», «Шаболовской», «Нахимовском проспекте» и ряде других станций огородили металлическими щитами и начался ремонт. Аналогичная ситуация произошла и в подземных переходах на станциях «Полянка», «Китай-город», «Волжская», «Дмитровская», «Тульская», «Домодедовская» и др.
В ноябре текущего года активисты ОНФ проверили состояние ремонтируемых объектов и выяснили, что по одному договору, который охватывает 13 станций метро, прошли даже сроки, указанные в допсоглашении.
Например, на «Варшавской», «Марьино», «Люблино» и «Аннино» вместо 275 дней на 23 ноября 2015-го ремонт шел уже 357 дней.
По-своему решили вопрос с продлением сроков работ ремонтники на «Сухаревской» и «Третьяковской»: на информационном баннере они просто исправили срок сдачи объекта «от руки». В результате уже несколько месяцев подряд строительный мусор, пыль и ограждения доставляют неудобства жителям столицы. Кроме того, ни на одном из объектов, где ведутся работы, не предусмотрено даже временных пандусов для маломобильных граждан.
Активисты ОНФ намерены выяснить, что привело к срыву сроков работ и почему столичный метрополитен так легко согласился заключить допсоглашения, не применяя никаких штрафных санкций в отношении подрядчиков.
Вячеслав Лысаков также добавил, что ОНФ продолжит держать ситуацию на контроле. «Нас интересуют не только сроки выполнения работ, но и качество ремонта. Поэтому мы проведем повторный рейд после завершения работ, чтобы проверить, насколько качественно подрядчики выполнили свои обязательства по благоустройству вестибюлей и переходов», — подчеркнул сопредседатель Регионального штаба ОНФ в Москве.