В течение двух-трех лет в Москве запретят работу маршрутных такси, сообщил руководитель столичного транспортного департамента Максим Ликсутов в интервью "Комсомольской правде".
"Маршруток в их нынешнем понимании в Москве скоро не останется... Это во многом теневой бизнес. Конечно, большинство компаний работает официально, но — сами видите — билетов пассажирам не дают, а когда платят налоги отчитываются, по нашим данным, только за каждого второго пассажира. В итоге теневой оборот в этом бизнесе достигает 30 миллиардов рублей в год", - заявил Ликсутов.
Микроавтобусы в Москве все же останутся - но они не будут ездить в часы пик. В них, так же как и в больших автобусах, должен быть установлен двигатель стандарта "Евро-5", кондиционер и система ГЛОНАСС, которая позволит указывать точное время прибытия автобуса на электронных остановках. Правительство также планирует раскрасить все автобусы в один цвет, который москвичи смогут выбрать в ходе интернет-голосования.
"Таким образом, маршрутки будут встроены в единую систему наземного транспорта. В них смогут ездить льготники, обладатели электронных кошельков и проездных всех видов", - пояснил заммэра по транспорту.
В автобусах тоже появится несколько видов проездных - четыре. Их можно будет приобрести у водителей автобусов "Мосгортранса". Но контролеры будут проверять билеты во всех автобусах - и "Мосгортранса", и в частных, поэтому водителям придется выдавать билет всем пассажирам. Средства с продажи будут поступать в городскую казну, а затем город будет выплачивать транспортным компаниям за перевозку пассажиров по контракту.
По словам Ликсутова, небольшие автобусы по-прежнему можно будет останавливать не только на остановках, но не в часы пик. А высадка пассажиров будет производиться строго на остановках.