Вчера в нашем городе произошло очень важное и приятное событие. В Москву прибыл трамвайный вагон французской машиностроительной корпорации Alstom. Это совершенно новый современный трехсекционный трамвай, имеющий длину 25,5 метра, полностью низкий уровень пола и создающий минимум шума при движении. Вагон был сконструирован с учетом суровых московских условий эксплуатации: рассчитан на колею 1524 мм, имеет поворотные тележки и пантограф, размещенный в начале головной секции вагона (для возможности перевода стрелок), может эксплуатироваться в условиях от -40 до +40 градусов, оснащен системой кондиционирования.
Надо сказать, что этот вагон не имеет никакого отношения к конкурсу на 120 вагонов, который выиграла корпорация "УралВагонЗавод", и чьи вагоны, произведённые в сотрудничестве с польской компанией PESA, должны поступать к нам начиная с первого квартала следующего года (а есть серьезные подозрения, что и не начнут).
Сейчас вагон доставлен в Краснопресненское трамвайное депо, где в течение нескольких месяцев будет проходить испытания. Чтобы переубедить скептиков, утверждающих, что у нас импортная техника работать не может, их сознательно решили протестировать в зимний период. Первое время вагон будет выезжать на испытания только ночью, а в дальнейшем возможна и обкатка с пассажирами. Будем надеяться, что все пройдет успешно, и в будущем мы увидим как можно больше таких вагонов на существующих и новых линиях Москвы.