Общество

В Мышкине прошел фестиваль ретротехники

0 299

В Мышкине в пятнадцатый раз прошел губернаторский фестиваль ретротехники «Мышкинский самоходЪ». По устоявшейся традиции фестиваль открыл парад колонны отреставрированной техники по городу. Затем вся техника разместилась на Успенской площади.

– Все детали родные, только фары пришлось современные поставить, а то на техосмотр приехал, а мне и говорят: «У тебя тут что, лампочки Ильича стоят?» – рассказывает Николай Жуков. – После того как первый хозяин умер, машина 10 лет на пеньках простояла. Мы ее из гаража вытянули, бензин залили, аккумулятор подсоединили, ключ повернули, и она завелась с пол-оборота. Вот как раньше делали машины! Правда, за те десять минут, пока работала, рассыпался глушитель, вытек тосол, полопались резинки.

Соседняя оранжевая «трешка» жителя Твери Евгения Кондратьева оказалась частично собрана еще из итальянских запчастей: в процессе развертывания производства в Тольятти был период, когда некоторые комплектующие приходилось завозить из Италии.

– Нашел машину по Интернету, продавали уже наследники хозяина. На сами же поиски затратил три года. Так хорошо сохранилась, потому что, можно сказать, в квартире стояла – в коттедже, – объяснил владелец.

На обоих «Жигулях» спидометр показывал пробег в 60 тысяч километров. Разделив на почти сорок лет, получим полторы тысячи километров в год. Примерно столько же завод-изготовитель советует уделить обкатке нового авто.

Антон Кочетков собрал свою желтую «копейку» частично из металлолома со свалок.

– На чермете покупали машину без документов, запчасти, которые в удовлетворительном состоянии, но уже не выпускаются, снимали с нее, а все оставшееся опять сдавали на чермет. Так у машины получилось несколько доноров.

Теперь Антон снимает колпаки с колес перед поездкой, обматывает их газетой и прячет в багажник, чтоб не потерять, наехав на кочку на плохой дороге. А в дождь меняет аутентичные дворники, которые чистят по стандартам сорокалетней давности, на современные. Зато транспортный налог на маломощный двигатель – 300 рублей в год.

Приехали в Мышкин представитель по-настоящему огромных американских дорожных дредноутов из «донефтекризисной» эпохи с почти шестилитровым мотором, который устанавливался на «мустанги», и машина из фильма «Терминатор» Ford Custom 500.

На седанах похожих размеров сейчас ездят министры и главы европейских государств, а в 70-х годах в США передвигались офисные работники, домохозяйки или полицейские.

Как раз после списания со службы в полиции и досталась машина нынешнему владельцу Евгению Андрееву из Иванова, на стойках до сих пор можно найти потертости от маячков.

– Машина 1974 года выпуска. Взял я ее в Техасе уже в 87-м через знакомого моряка, – рассказал историю редкого в наших краях гостя владелец. – Реставрировал два года, все запчасти заказывал новые через знакомых в Америке. На ходу по ощущениям напоминает нашу «Чайку» или ЗИЛ, мягкая очень.

Евгений 30 лет занимается ремонтом иномарок и восстановлением ретроавтомобилей, и этот «Форд» уже не первая раритетная машина, прошедшая через его мастерскую.

Юрий Веселовский лет пять назад купил старенький фургон «Форд Транзит» 1985 года выпуска и принялся делать из него дачу на колесах. Крыша теперь поднимается на метр, чтоб стоять можно было в полный рост. На вопрос, не проще ли купить современный кемпер, Юрий начинает загибать пальцы.

– Во-первых, вариант построить самому, нежели купить готовый кемпер, для меня интереснее, – объясняет он. – Во-вторых, современные машины потеряли душу, сегодня купил – завтра продал. Эту уже не продашь, один раз купил – и на всю жизнь оставшуюся уже. Дальше – детям.