«Публикация Минского протокола произвела редкий эффект. Крики "Это слив!" впервые раздаются с обеих сторон. И со стороны патриотов Новороссии, и со стороны сторонников "Едыной Украины". Это значит, что документ выполнил главную задачу — начало перевода конфликта из военной повестки в политическую. Ведь политика, во-первых, это искусство компромисса, а во-вторых — это игра в долгую.
Отстояв Новороссию с оружием в руках и заставив Киев сесть за стол переговоров, лидеры Новороссии переоделись в костюмы и теперь должны отстоять свою независимость на политической арене.Разумеется, не забывая, что "наш бронепоезд стоит на запасном пути…"», — прокомментировал публикацию документа заместитель директора Центра политической коньюнктуры политолог Александр Казаков.
«Каждый из пунктов допускает возможность для разнообразных интерпретаций. Акцент на "временности" нового порядка управления отдельными районами Донбасса, а не регионами в целом. Нет упоминания о политических заключенных. И, кстати, кого и к чему обязывает подпись пенсионера Кучмы?
Умный Лукин в свое время не подписал февральскую филькину грамоту, поскольку исходил из того, что те, кто представлял оппозицию, не способны контролировать своих сторонников.А Зурабов зачем-то подписал с Кучмой, который никто от слова «совсем», даже не спецпредставитель Порошенко. В общем, не будет работать», — считает политтехнолог, создатель коммуникационного холдинга «Минченко Консалтинг» Евгений Минченко.