Начало российской спецоперации в Сирии вызвало дискуссии в Пентагоне: американские военные спорят, стоит ли применять силу для защиты «умеренной» сирийской оппозиции, если ее бойцы попадут под авиаудары ВВС РФ.
В настоящее время высокопоставленные представители Минобороны и генералы пытаются оценить риски силового сценария в ответ на действия России, сообщает Star Tribune. Их беспокоит положение сирийских повстанцев, которых обучали и вооружали США.
На этой неделе министр обороны Эш Картер отказался обсуждать проблему. В то же время в ходе недавних переговоров между российской и американской сторонами пресс-секретарь Белого дома Джош Эрнест назвал поведение России «неразборчивыми военными действиями против сирийской оппозиции».
Между тем Турция, США, Германия, Великобритания, Франция, Катар и Саудовская Аравия подписали совместную декларацию, призывающую Россию «прекратить нападения на оппозицию и гражданских лиц» в Сирии. Документ 1 октября был обнародован МИД Турции.
Споры о роли России в борьбе против террористов ИГ начались в США еще до начала российских авиаударов. В Белом доме высказывали опасения, что прикрываясь борьбой с ИГ, Россия станет наносить удары по группировкам сирийской оппозиции, воюющим против президента Башара Асада.
Россия начала операцию в Сирии 30 сентября. Мандат на ее проведение президент РФ получил от Совета Федерации. В Кремле отметили, что в борьбе с террористами будет задействована только авиация.
Международная коалиция во главе с США наносит авиаудары по позициям террористов с августа 2014 года. В общей сложности, по данным СМИ, к середине сентября были нанесено более 6000 ударов. Формально членами коалиции числятся 62 страны, однако активно действуют менее десятка.
Читайте также: