В прошедшие выходные около двух тысяч велосипедистов участвовали в традиционном велопробеге, посвящённом открытию летнего велосезона в Петербурге. Маршрут протяжённостью в 65 километров и пасмурная погода не остановили энтузиастов велодвижения, среди которых были и жители блокадного Ленинграда, и дошкольники, и изобретатели велосипедов, и профессиональные марафонцы, и простые горожане, и "зубры" велотуризма.
Промчавшись по дорогам Ленинградской области, огромная велотолпа финишировала в самом сердце Петербурга, на Дворцовой площади. Предлагаю подробный фотоотчёт с мероприятия.
Традиции открывать велосезон пробегом уже 15 лет. В прошлые годы маршрут проходил через Кронштадт и включал в себя путешествие на пароме в Ломоносов, но в связи со вводом в строй части КАД, проходящей по КЗС Петербурга, для безопасности велосипедистов и удобства автолюбителей традицию изменили, исключив из маршрута дамбу. Начиная с 2011 года велосипедисты едут через Сестрорецк с остановкой для отдыха на пляже Сестрорецкого разлива, и замкнув петлю в Конной Лахте, финишируют на Дворцовой площади Петербурга.
Будучи пресс-секретарём клуба ВелоПитер, одного из организаторов этого мероприятия, мне предстояло как можно более подробно запечатлеть весь пробег "от и до".
На место старта, к ТЦ "Гарден Сити" велосипедисты добирались организованными колоннами из разных районов города. Я присоеденился к группе Северных-Северных включающей в себя Калининский, Выборгский и часть Красногвардейского районов города. В общей сложности численность этой группы была около 200 человек. Стоит заметить, что до места старта велосипедисты добирались без официального сопровождения ГИБДД, но экипажи машин ДПС, которые встречались им на пути, помогали перекрывать движение для беспрепятственного проезда колонны через перекрёстки, за что им большое спасибо.
На представленном фото мы видим около 32 велосипедистов, и приблизительно 16 автомобилей, двигающихся в одном направлении. Вот только машины на мосту встают в пробку из-за дорожных работ на развязке, а велосипедисты спокойно продолжают движение дальше, что как бы намекает зрителю на целесообразность использовать для поездок, не связанных с перевозкой крупных грузов, велосипед. Если бы половина сидящих в этих автомобилях поехала бы на велосипедах, то, глядишь, и пробки не было бы.
Правильно экипированным велосипедистам не требуется прятатся от сырости и тумана внутри железной коробки. Кстати заметьте, сколько места занимает велосипедист на проезжей части. Когда по всему городу появятся отдельные велополосы без припаркованных на них автомобилей, транспортная нагрузка существенно снизится.
На месте общего сбора раздавали памятные номера, на обратной стороне которых были напечатаны краткие рекомендации и карта маршрута. Огромная парковка у ТЦ оказалась почти полностью забита велосипедистами.
Многие любители покатушек в дружной компании встречались здесь после долгой зимней разлуки, и обсуждали планы на лето.
На установленной тут же сцене выступали ведущие Фонтанка.fm (ex-Радио Рокс) Александр Цыпин и Евгений Лыков, а также титульные спонсоры мероприятия и руководство клуба.
Компания ВелоДрайв в лице Кирилла Остапенко разыграла среди присутствующих велосипед Shulze и тут же его вручила счастливой победительнице.
Тем временем топовая велокоманда Bonan-Zanon облачённая в фирменные лосины ВелоДрайва пряталась от прессы за тонированным стеклом веломагазинчика.
На техническом пятачке, где уже несколько часов подряд веломеханики ВелоДрайва бесплатно приводили в порядок после зимней спячки велосипеды всех желающих, суетились промоутеры Нано-смазки для велосипеда.
Не шучу, смазка действительно имеет нано-название Nano ProTech. Я пользуясь служебным положением отобрал у промоутера баллончик, и на днях, вооружившись микроскопом и кислотой наверное проведу тест-драйв в своём блоге. Сначала намажу велосипед коллеги, который хранится у меня в сарае, двумя видами смазок, а потом оболью его кислотой. Поглядим, что получится :)
Перед общим стартом по традиции запустили в небо надувной велосипед. В прошлом году приключился интересный казус, запущенный велосипед к вечеру приземлился в ВПП аэропорта Пулково в 25 километрах от места запуска, при том, что ветер дул в противоположную сторону. Но в велоспорте всегда так, в горку и против ветра.
И вот наконец со всеми предстартовыми хлопотами было покончено, и две тысячи велосипедистов дружно двинулись в путь. Что примечательно, в этом году подавляющее большинство участников было в велошлемах, что свидетельствует о повышеном внимании к личной безопасности у жителей города, и не может не радовать.
Когда в прессе говорят о крупнейшем велосипедном клубе Европы - скорее всего имеют ввиду ВелоПитер. Почти три тысячи официальных членов клуба, и около 9 тысяч "виртуальных" которые не получили по каким-либо причинам членской карточки клуба, но тем не менее зарегистрировались в нём.
ГИБДД полностью перекрыло Приморское шоссе в сторону "из города" для прохождения велоколонны от Лахтинского до Сестрорецкого разлива, где был запланирован первый "пит-стоп".
Каждый раз работая на спортивных веломероприятиях я с грустью вспоминаю старый советский мультфильм, где фотокорреспондент бежит рядом с марафонцами, и в итоге прибегает первым. Но ему хотябы пришлось просто бежать первым, а в случае со съёмкой таких крупных мероприятий приходится по нескольку раз нагонять колонну из хвоста в голову, чтобы сфотографировать все моменты в ключевых местах (в этом месте читателю рекомендуется пожалеть автора).
В велопробеге принимали участие и клубы кастомайзеров, в частности Iron Wheels.
Некоторые велосипедисты забыли поставить на велосипед крылья, и уже к первому пит-стопу имели достаточно спортивный вид.
Привал длительностью в 45 минут был организован в Сестрорецке, на берегу разлива. За это время автолюбители могли обогнать колонну по очищенному от велосипедов шоссе, и избежать образования пробки.
В велопробеге участвовали целыми семьями. На привале велосипедисты имели возможность подкрепится как привезённой с собой едой...
...так и лучшим другом велосипедиста - бананом. Бананы любезно привезла компания Maximum, организатор мичуринского веломарафона Author GrandPrix. Почему банан? Банан удобно помещается в спинной карман веломайки, содержит необходимые легкоусвояемые углеводы, легко кушается одной рукой, им трудно поперхнутся, имеет экологически чистую упаковку которая не пачкает карман и в тоже время выкинутая на обочину дороги за месяц перегнивает в почвенный слой (естественно в условиях загородной покатушки).
Из Сестрорецка велосипедисты стартовали в направлении на Белоостров, дабы свернуть там в посёлок Песочный и освободив шоссе для автолюбителей завернуть петлю к месту старта.
Тихие провинциальные посёлки встречали катающихся унылой северной весной.
Конечно в пути случались проколы и поломки, но сзади велоколонну подстраховывал технический автомобиль компании ЛАТ, которая несколько лет назад единственная в России ввела инновационную добровольную автостраховку для велосипедистов.
Молодые участники пробега наравне со взрослыми преодолевали все трудности пути. А коварный холодный туман подстерегал в Карельских лесах легко одетых велосипедистов.
Замкнув большую петлю маршрута велоколонна въехала в Петербург увеличенным составом, так как в Конной Лахте, на втором пит-стопе, основную группу велосипедистов ожидали участники которые по каким-либо причинам не смогли поехать рано с утра вместе со всеми, но хотели поучаствовать в финальном марш-броске через город.
В целом велопробег прошёл без проишествий, если не считать неудачного падения с велосипеда одного из участников, который слишком сильно нажал передний тормоз.
Несмотря на кажущуюся плотность группы велосипедистов, за счёт высокой манёвренности транспортного средства даже новички смогли ехать в группе без опасных "притираний" к коллегам.
По прибытии на Дворцовую площадь велоипедисты заполнили её всю, сделали традиционный групповой снимок (насколько смогли влезть в кадр) и пообщавшись разъехались по домам. Организаторы же пригласили всех участвовать в следующих велопробегах намеченных в этом году: международном велопробеге Петербург-Иматра (фин.), в честь 130-летия исторического
велосипедного пробега 1882 года, а в выходные ближайшие к самой короткой ночи в велопробеге "Белые Ночи" с более чем полувековой историей.