Общество

В Петербурге открылся клуб-магазин ценителей винила

4 880

Винил - это для тех, кто понимает. По словам основателя «Imagine club» Андрея Виноградова, виниловые пластинки - это не просто носитель информации. Это отпечатки имен и судеб. В «Imagine club» собрана самая большая коллекция виниловых пластинок, представлены музыкальные стили от старого рока и классического джаза до прогрессив и индастриал. Для истинных меломанов магазин станет островком живого звука в мире электронных носителей,а теплое звучание винила вернет их в юность.

Проект «Imagine Club» изначально задумывался как клуб единомышленников. Здесь можно не только приобрести раритетные, а порой и уникальные коллекционные издания альбомов тех или иных групп, но и послушать виниловые диски на отличной аппаратуре, получить консультации специалистов по хранению, проигрыванию и реставрации дисков. В будущем «Imagine Club» планирует проводить тематические вечера для меломанов, встречи с интересными людьми и т.д. Открывающийся проект претендует на заметную роль в музыкальной и культурной жизни Петербурга

На церемонии открытия воспоминаниями юности поделились известный писатель и рок-музыкант, основатель группы «Санкт-Петербург» Владимир Рекшан, виолончелист классического состава группы «Аквариум», ныне музыкальный продюсер Сева Гаккель и основатель проекта «Imagine club», коллекционер винила с 28-летним стажем (более 12,5 тыс. дисков) Андрей Виноградов.

В 60 -70-е годы виниловые пластинки существовали как целая субкультура и едва ли не единственная в условиях цензуры полулегальная возможность услышать западных рок-музыкантов. Как рассказал Владимир Рекшан, ценителям были известны в Ленинграде места, где можно было обменять (не купить или продать!) имеющиеся у них диски. Меломаны до тонкостей разбирались во всех последних альбомах культовых западных групп, знали по именам их музыкантов, могли определить на глаз и, в буквальном смысле, по запаху качество диска, его оригинальность (первый пресс со всеми вкладками или перепечатка), т.е., говоря современным языком, досконально знали конъюнктуру рынка.

Оригинальный диск стоил 30 рублей, так что коллекция обходилась в целое состояние. Счастливые обладатели редких дисков могли зарабатывать на переписывании альбомов с винила на бабинные магнитофоны (от 3 до 10 рублей за копию). Но не это было главное. Главное — это постоянный поиск новинок и обмен на другие диски для пополнения коллекции. Это была не фарцовка, это был образ жизни целого поколения. Как рассказал Андрей Виноградов, его штрафовали и даже конфисковывали коллекцию.

Сева Гаккель первый западный диск увидел еще в школе, а позже работал экспедитором в знаменитой фирме звукозаписи «Мелодия», где изучил изнутри технологию производства винила и, разумеется, знал все диски, которые на ней выпускались.

Сева Гаккель рассказал любопытную историю о том, как именно на Западе, а не в Советском Союзе, впервые уже во времена горбачевской перестройки вышел двойной альбом Red Wave набиравших популярность четырех отечественных рок-групп («Кино», Алиса», «Аквариум», «Странные игры»), ответом на который стало появление на «Мелодии» первого сборника «Аквариума» («Белый Альбом»), записанного с магнитных лент. Мол, у нас тоже такая музыка есть.

«Интернет разрушил альбомное мышление, производным которого является виниловая пластинка, - подчеркнул Владимир Рекшан, - Сейчас он уже не воспринимается как единое целое, люди слушают отдельные композиции, составляя плей-листы по своему усмотрению. А ведь песни в альбоме находятся рядом друг с другом не просто так».