Экономика

В почтовом коллапсе обвинили таможню и интернет-магазины

67 377

Сотрудники аэропорта "Внуково" работают в зоне таможенного контроля. © Алексей Филиппов/РИА Новости

В том, что «Почта России» регулярно задерживает посылки ведомство обвинило таможенников и интернет-продавцов.  

Глава Россвязи Олег Духовницкий направил в правительство письмо, в котором он указывает на то, что таможенные органы не могут предоставить достаточного количества сотрудников для оформления международной почты, сообщает газета «Известия». Из-за нехватки кадров в месте международного почтового обмена (ММПО) «Москва Центральное» ежемесячно прикомандировывают сотрудников с других таможен. При этом работа временных сотрудников снижает производительность и качество контроля.

Как отмечается в письме, если не увеличить штат сотрудников таможни и не перевести работу ведомства на круглосуточный режим, новых проблем с доставкой почты не избежать. Режим работы в две смены сегодня введен в качестве экстренной меры в аэропортах «Шереметьево» и «Внуково».

Массовые задержки международных отправлений происходят из-за несовпадения графиков работы сотрудников «Почты» в сортировочных центрах, которые трудятся в две смены, и сотрудников таможенных органов, которые работают в большинстве ММПО в одну смену и не поспевают за почтовиками.

Еще одной проблемой стало увеличение числа покупок, которые совершают граждане России в зарубежных интернет-магазинах. В 2013 году международные почтовые отправления ожидает рост на 50–70 процентов.