Линии «летающего» скоростного трамвая планируют проложить от Подольска до Раменского и от Мытищ до Фрязино, сообщает во вторник газета "Известия".
Соответствующий план находится в разработке у Подмосковных властей. Как рассказал изданию источник в министерстве транспорта Московской области, такое транспортное решение представляет собой монтируемую над землей подвесную конструкцию, на которой снизу прокладывается рельсовое полотно, а трамвай с помощью специальных креплений на своей крыше цепляется за рельсы и едет.
Предполагается, что "воздушные" трамвайные пути будут проложены по двум направлениям: Подольск–Домодедово–Раменское и Мытищи–Ивантеевка–Щелково–Фрязино.
Как полагает чиновник, подобный нестандартный вариант прокладки трамвайной линии подходит для мест плотной жилой застройки, а также там, где, согласно проекту планировки, линии трамваев имеют большое количество пересечений с железнодорожными путями, автомобильными дорогами и реками.По его словам, система подвесных трамваев широко распространена в мировой практике.
В Московской области такие решения можно использовать при строительстве линии рельсового скоростного транспорта, которая пойдет от Подольска до Раменского. Кроме того, представитель регионального Минтранса добавил, что в схеме территориального планирования предусмотрена линия рельсового транспорта от Мытищ до Фрязино.
В свою очередь, начальник департамента развития производства ОАО «НПК «Уралвагонзавод» (крупнейший производительй трамваев в России - ред.) Алексей Чуркин рассказал, что такой трамвай разработать вполне возможно. "Решения могут быть разными — к примеру, в виде наземного путепровода, монорельса, наподобие того, что уже есть возле ВВЦ, или по типу фуникулера", - сказал он.
Однако подобное транспортное решение используется достаточно редко из-за высокой стоимости проекта, считает сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов. "Обычно такие решения применяются в виде исключений — например, в парках аттракционов, развлечений или в зоопарках", - отмечает специалист.
Как пояснил эксперт, балку, к которой подвешивается транспортное средство, придется строить по всей длине маршрута. Кроме того, подвесные системы потребуют создания под них уникальной модели трамвая, производство которой будет в несколько раз дороже типовой.