Экономика

В проектировке Крымского моста нашли ошибку на 3 миллиарда рублей

3 7385

При строительстве железнодорожных подходов к Крымскому мосту возникла проблема, требующая выделения дополнительных 3 миллиардов рублей бюджетных денег. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на свои источники.

Суть проблемы — грунт в месте строительства земляного полотна оказался непригодным для возведения насыпи. Теперь для его стабилизации потребуются дополнительные деньги и время, поясняет газета.

При этом на стадии проектирования проводились предварительные исследования грунта, которые почему-то этой проблемы не выявили.

Проект разрабатывал петербургский «Ленпромтранспроект», который всю вину возложил на субподрядчика — компанию «Крымсетьэнергопроект», проводившую инженерные изыскания по геологии.

В июне 2016 года Главгосэкспертиза выдала положительное заключение о проведенных «Ленпромтранспроектом» работах. Однако, как объяснил газете гендиректор этой компании Ростислав Шкурко, во время контрольного бурения «было выявлено, что фактические свойства грунта отличаются от материалов изысканий, выполненных ООО „Крымсетьэнергопроект“ и использованных для проектирования».

Было принято решение о замене грунта. На это уйдет не менее 500 миллионов рублей. Кроме того, будут дополнительные расходы «в связи с изменениями проекта по электрификации, СЦБ, транспортной безопасности и т. д.». Общая сумма, необходимая для исправления ошибки, составит около 2,9 миллиарда рублей, отмечает издание.

Крымский мост протяженностью 19 километров состоит из параллельно расположенных автомобильной и железной дорог. Трасса начинается в Тамани, проходит по косе и острову Тузла, затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег.

20 декабря строители сформировали автодорожное полотно, на 2018 год намечена укладка асфальтобетона, а на декабрь — запуск автомобильного движения по мосту. Открытие движения по железнодорожному полотну запланировано на 2019 год.