Утром 22 июля в редакции интернет-СМИ Baza прошёл обыск. Эксперты связывают его с возбуждением уголовного дела в отношении источников Baza в полиции ряда российских регионов.
Как сообщило издание Baza в 11:00 по московскому времени, обыски прошли не только в редакции, но и в квартире главного редактора Глеба Трифонова. Затем полицейские увезли его в неизвестном направлении. Трифонов и находившиеся в момент обыска в редакции сотрудники издания перестали выходить на связь.
Telegram-канал «Раньше всех. Ну почти» опубликовал видеозапись обысков у коллег из издания Baza.
ТАСС со ссылкой на собственный источник сообщил, что обыски связаны с делом о превышении полномочий, возбуждённым в отношении полицейских из нескольких регионов. Сотрудники полиции передавали информацию для служебного пользования одному из крупных Telegram-каналов.
Следственный комитет России объявил, что расследует дело в отношении правоохранителей, сливавших конфиденциальную информацию за денежное вознаграждение. Однако на текущий момент сложно однозначно связать данное расследование с событиями вокруг издания Baza.
«Проведены обыски в Москве, Краснодарском и Красноярском краях, Белгородской области», — уточнили в пресс-службе СКР.
Блогеры в Telegram строят предположения, какое онлайн-медиа следующим привлечёт внимание правоохранительных органов. Политолог Александр Сайгин предположил, что в следующий раз власти придут к Telegram-каналу «Раньше всех. Ну почти» за публикацию видео обысков.
Блогер Алексей Антонов заметил, что «средства массовой информации в интернете (сперва Ura.ru, теперь Baza) неожиданно выяснили, что дача взятки сотрудникам полиции за доступ к служебной информации является уголовным преступлением».
Бывший следователь прокуратуры, а ныне адвокат Вадим Багатурия рассказал «Ридусу», что действия полицейских, если они действительно продавали служебную информацию Telegram-каналу Baza, могут рассматриваться как превышение должностных полномочий и получение взятки за совершение заведомо незаконных действий. За это им грозит в среднем около пяти лет лишения свободы.