Железнодорожный районный суд Ростова-на-Дону принял иск от гражданина России Владимира Кулакова к южнокорейской автомобильной компании Hyundai. Это первый в России судебный иск, предъявленный к находящемуся за рубежом иностранному производителю.
Судебное производство начнется проведением собеседования сторон, в котором они должны будут изложить свои доводы. Ответчиками по иску значатся сам автомобильный гигант Hyundai Motor Company, импортер ООО «Хюндай мотор СНГ» и калининградский завод ООО «Эллада интертрейд», который производит досборку в России.
Владимир Кулаков купил бизнес-седан Hyundai i40, но радовался покупке недолго. В течение двух месяцев после покупки у иномарки несколько раз прямо во время движения заклинивал руль, что подвергало опасности жизнь водителя и его близких — жены и двух маленьких детей. Обращения в официальный сервис проблему не решили, там каждый раз заявляли о полной исправности автомобиля.
Кулаков направил претензию производителю, однако корейский концерн ее проигнорировал, а импортер заявил, что ответственности за свой товар не несет.
Тогда автовладелец привлек к делу экспертов и юристов. Они обнаружили, что о вероятности заклинивания руля во время движения упоминается в «Руководстве для водителя» сразу двух автомобильных марок. Помимо Hyundai, те же самые проблемы оказались и у машин марки KIA.
«Сама вероятность заклинивания исключает выдачу сертификатов безопасности транспортного средства, поскольку это прямо запрещено правилами дорожного движения и техническим регламентом», — подчеркивает адвокат Ростислав Рычанов, которого цитирует РИА «Новости».
Известно, что за жизнь и здоровье потребителей из других стран управляющие корейским автомобилестроением переживают куда больше. Еще в феврале Hyundai Motor Company отозвала в США и Канаде около 263 тысяч автомобилей моделей Elantra и Elantra Touring, которые по своей конструкции во многом аналогичны купленному Кулаковым седану i40.
«В результате выхода из строя датчика гидроусилителя руля может возникнуть отключение устройства во время вождения, на малой скорости автомобилем будет сложно управлять, что может привести к риску аварии», — сообщило агентство Associated Press.
В рамках своего иска ростовчанин попросил вынести ряд частных определений, в том числе для Роспотребнадзора, о запрете продаж и отзыве автомобилей Hyundai и Kia. Если суд удовлетворит его просьбу, продажи автомобилей этих марок в России окажутся под вопросом.
.