Исследование агентства Gruzdev Analyze и международной сети автосервисов Fit Service подтвердило, что в 2025 году около трети всех автосервисов на территории России столкнулись с проблемой поддельных автозапчастей, передает ТАСС.
Аналитики исследования отмечают, что проблема низкосортных деталей остается актуальной, что свидетельствует о значительной скрытой доле подделок, приобретаемых потребителями.
В документе также указано, что доля сервисов, сталкивающихся с подделками в РФ, достигла пика в 37% в 2024 году, однако в следующем году снизилась до 32%.
Моторные масла и горюче-смазочные материалы продолжают лидировать по количеству подделок:
- в 2025 году 48% специалистов отметили данную проблему, что несколько ниже рекордных 54% в 2024 году, но значительно выше уровня 2023 года, равного 31%.
На второй позиции остаются фильтры с долей 32%, продемонстрировавшие незначительное снижение после резкого роста. Поддельных деталей в системах подвески и рулевого управления выявлено 17%, что превышает показатели двухлетней давности.
Эксперты подчеркивают, что проблема распространенности подделок обусловлена их технологической доступностью и устойчивым спросом среди владельцев большого парка автомобилей.
Применение поддельных технических жидкостей и компонентов ускоряет износ и провоцирует неисправности ключевых узлов транспортных средств, превращая запланированное обслуживание в сложный ремонт. Эта проблема, наряду с другими, способствует росту доли дорогостоящих ремонтов и увеличению среднего чека в автосервисахДанные исследования показывают, что за последние пять лет в России наблюдался значительный рост доли ремонтов стоимостью более 20 тысяч рублей. В 2025 году каждая шестая поездка в автосервис обходилась владельцам более чем в эту сумму, достигнув 16%.