В правительстве при участии «Ростеха», Росавиации, банков ВТБ и «Сбербанк» обсуждается вопрос о создании новой авиакомпании, которая возьмется возить пассажиров на Дальний Восток и обратно по разумным ценам, выяснили журналисты.
Поручение проработать вопрос создания или развития авиакомпании на Дальнем Востоке чиновникам из Минпромторга, Минтранса, Минэкономразвития и Минфина дал председатель правительства Дмитрий Медведев, пишет газета «Известия» со ссылкой на письмо замминистра транспорта Александра Юрчика члену комитета Совфеда по экономической политике Ивану Абрамову.
«Есть надежда на осуществление проекта. Федеральный бюджет у нас сейчас с профицитом. В следующем году появится возможность тратить средства из Фонда национального благосостояния, в котором уже около восьми триллионов рублей. Цена на нефть не падает, деньги у государства есть, поэтому налицо все условия для рассмотрения этого вопроса в следующем году», — заявил Абрамов.
Цены на билеты по дальневосточным направлениям подскочили в 2015 году, когда с рынка ушли авиакомпании «Трансаэро» и «ВИМ-Авиа». Однако авиаэксперты считают проект создания новой компании слишком затратным и предлагают раздать больше денег уже существующим, чтобы они могли продавать дешевые билеты не только льготным категориям граждан. Предметное обсуждение этого вопроса начнется в 2020 году, сообщили изданию в Совфеде.
Напомним, решить проблему субсидирования авиабилетов в удаленные от Москвы регионы России правительство пытается не первый год. Президент Владимир Путин неоднократно обращал внимание чиновников и участников рынка на, то что авиаперелеты должны стать для граждан более доступными.
Только в 2019 году правительство выделило около 5,5 миллиарда рублей в качестве субсидий авиакомпаниям на обеспечение доступных перелетов по маршрутам с Дальнего Востока и обратно, причем 3,8 миллиарда рублей из них получил «Аэрофлот». Однако на весь год денег все равно не хватило: «Аэрофлот» объявил о прекращении продажи льготных билетов с 28 декабря. Продажу пообещали возобновить «в случае поступлений дополнительных средств».
Льготные билеты в экономклассе предназначаются россиянам в возрасте до 23 лет и свыше 60 лет (для женщин — свыше 55 лет), инвалидам I группы любого возраста, инвалидам с детства II и III группы, сопровождающим инвалида I группы или ребенка-инвалида, а также людям, имеющие удостоверение многодетной семьи. Ранее в Госдуме ставился вопрос о расширении перечня льготников за счет студентов и аспирантов до 30 лет.