Военное дело

В России начались испытания тяжелого беспилотника «Черный коршун-15»

0 1393

В России приступили к полномасштабным испытаниям нового мультироторного грузового дрона «Черный коршун-15» (ЧК-15СВО), способного поднимать до 100 кг полезной нагрузки и предназначенного для работы в зоне боевых действий высокой интенсивности. Об этом ТАСС сообщили в организации-разработчике.

В компании сообщили, что устройство изначально было разработано как логистическая платформа для транспортировки различных грузов, включая боеприпасы, снаряжение и медикаменты. Благодаря универсальной системе жесткой перевозки и сброса, дрон может также быть использован с боеприпасами типа ТМ-62. Представители компании подчеркнули, что учет грузоподъемности и наличие специализированной крепежной системы позволяют рассматривать дрон и как средство для эвакуации раненых.

На данный момент ЧК-15СВО подвергается расширенным испытаниям в условиях, приближенных к боевым, с учетом специфики современных конфликтов. Согласно информации от разработчиков, новый аппарат вызывает повышенный интерес у специалистов, занимающихся оснащением войск беспилотными платформами.

Основным преимуществом данного дрона считается его рекордная для этого класса грузоподъемность — до 100 кг, при этом он сохраняет свою компактность и маневренность. Это открывает возможность для выполнения задач, которые ранее требовали либо нескольких более легких дронов, либо использования наземного транспорта под огнем, как, например, доставка тяжелого оборудования, крупнокалиберных боеприпасов и систем связи.

ЧК-15СВО символизирует качественный скачок, переход от дронов, ориентированных на точечную доставку малых грузов, к полноценной необитаемой транспортной платформе, — заявили в компании.

Кроме того, разработчики отметили, что дрон может быть соединен с тяжелыми модулями, такими как системы наблюдения, РЭБ или средства эвакуации, без значительного влияния на его летные характеристики.

Испытания ЧК-15СВО демонстрируют быстрый прогресс в развитии российской беспилотной логистики. Увеличение грузоподъемности и автономности дронов способствует снижению рисков для личного состава и уменьшает зависимость от наземных маршрутов, которые зачастую имеют уязвимые места.