Общество

В России не будет таксофонов

20 492

Таксофон универсального обслуживания в селе Коростынь. © Михаил Мордасов/РИА Новости

Свертывание программы по установке и обслуживанию таксофонов, к которому приступило министерство связи РФ, объясняется чрезмерными затратами.

Forbes 27 декабря приводит мнение главы Минсвязи Николая Никифорова о том, что "каждый позвонивший, каждый воспользовавшийся автоматом обходится бюджету в 35 тысяч рублей. Проще на эти деньги ему iPhone подарить". Закрытие пунктов коллективного доступа в Интернет в почтовых отделениях в Минсвязи также объяснили высокими тарифами и низкой популярностью услуги среди населения.

Действующий с 2003 года закон "О связи", между тем, требует, чтобы каждый населенный пункт в стране был обеспечен таксофоном с бесплатным доступом к службам экстренного вызова с возможностью добраться до него в течение часа без использования транспортных средств. В поселениях от 500 человек должен быть по крайней мере один пункт доступа к сети Интернет.

Известно, что за 7 лет было установлено около 150 тысяч таксофонов, из которых 90,9 процента установили и обслуживали государственное предприятие Ростелеком и его дочерние компании. С 2007 года на это было потрачено более 80 миллиардов рублей. По подсчетам Forbes, в 2010 году на нее ушло 17,46 миллиарда, то есть одна минута разговора обходилась более чем в 550 рублей.

Точками доступа в Интернет сейчас оборудованы в 20,8 тысячи отделений "Почты России", по два компьютера в каждом.

Минсвязи разрабатывает новую систему оказания универсальных услуг и внесет в закон "О связи" соответствующие поправки. К весне 2013 года ожидается также внесение изменений в закон "О почте".

Договоры по обслуживанию таксофонов пока продлены до конца 2013 года.