Минздрав планирует внедрять в российское общество культуру здорового питания в рамках программы развития здравоохранения до 2020 года. В частности, предлагается ограничить рекламу высококалорийных продуктов – чипсов, фастфуда и газированных напитков, сообщает газета "Известия".
Также ведомство планирует обязать производителей продуктов питания обозначать количество калорий, жиров, углеводов и соли на упаковке крупным шрифтом. А рекламу калорийной пищи для подростков и детей предлагается запретить совсем. Такая практика уже существует в Великобритании, где многие дети страдают ожирением.
По словам эксперта Ассоциации коммуникационных агентств России Владимира Евстафьева, запрет на рекламу сладких напитков, фастфуда и чипсов принесет большие убытки не только рекламным агентствам, но и СМИ, а также лишат финансовой поддержки многие мероприятия.
«Дело даже не в том, что рекламные агентства понесут убытки. Денег лишатся телеканалы, печатные СМИ, радио, наружные площадки. Кроме того, сети ресторанов быстрого питания, компании — производители сладких напитков являются генеральными спонсорами многих спортивных и зрелищных мероприятий», - отметил Евстафьев.