К середине ноября на территории России процесс ликвидации или банкротства задевает приблизительно 6,7 тысячи юридических лиц, работающих в сфере грузоперевозок. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на данные Rusprofile.
Как утверждают представители ассоциации «АвтоГрузЭкс», с конца прошлого месяца в стране возник дефицит перевозчиков. Эксперты связывают это с увеличением себестоимости и снижением рентабельности грузовых перевозок.
Михаил Устюжанин, основатель компании «Лидер Транс», сообщил, что в феврале тарифы на перевозку упали на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.Тем временем, себестоимость доставки увеличилась на 15% из-за роста цен на топливо и обслуживание техники, а также необходимости повышения зарплат водителям. С конца 2024 года наблюдается значительный возврат техники, приобретенной в лизинг, поскольку бизнес не в состоянии оплачивать взносы. Объем изъятий бьет рекорды и с июня увеличивается на 20%.
Рост автопарков торговых сетей и маркетплейсов, начинающих самостоятельно осуществлять грузовые перевозки, стал значимым фактором.
Александр Зарецкий, первый заместитель генерального директора «Байкал-Сервис ТК», отметил, что планируемое с 1 января 2026 года повышение утилизационного сбора на 10% может оказать дополнительную нагрузку на транспортные компании. Алексей Иванов, владелец сети дилерских центров коммерческого транспорта «Альянс Тракс», подчеркнул, что транспортные компании больше не в состоянии вести свою деятельность финансово успешно.Уход с рынка известных европейских марок автомобилей нарушил модель покупки новой техники: китайские и российские альтернативы не позволяют окупить затраты на них по аналогичной схеме.