Экономика

В 2022 году более половины торговли ушло в онлайн

0 7014

По данным иследования «Яндекс Маркета» и GfK, в России продолжают нарастать темпы развития интернет-торговли. Так, за 2022 год доля онлайн-покупателей выросла на 6% и составила 58%, при том, что годом ранее рост составлял только 2%, при доле покупателей — 52%.

Как отмечается в исследовании, проникновение онлайн-торговли продолжает расти как в крупных городах с населением более миллиона человек, так и в сёлах. На Москву в 2022 году пришлась основная доля интернет-покупателей, составляющая 76%, и это на 6% выше результатов предыдущего года.

При этом, в малых населенных пунктах доля онлайн-покупателей приблизилась к половине (48%), что на 5% больше по сравнению с прошлым годом.

В городах-полумиллионниках количество онлайн-покупателей в 2022 году выросло на 4% до 65%.

По мнению экспертов, в столь уверенном росте интернет-торговли нет ничего удивительного. По словам digital-директора коммуникационного агентства Svoboda Agency Марии Сорвачевой, рост покупателей на онлайн-рынке связан, прежде всего, с удобством и простотой в использовании приложений, сайтов и интернет-магазинов. По ее словам, пользователю не нужно тратить время на поход в магазин, так как все необходимые товары можно заказать моментально, не выходя из дома.

«В последнее время интернет-магазины стали предлагать пользователям все больше акционных предложений, работать с отзывами и привлекать дополнительный трафик из других ресурсов. Несмотря на это, у товарного бизнеса высокая конкуренция, и изначально необходимо задуматься о вложениях в трафик и маркетинге, чтобы занять определенную долю рынка», — пояснила «Ридусу» Мария Сорвачева.

При этом, эксперты считают, что пик роста интернет торговли еще не пройден. По мнению первого вице-президента «Опоры России» Павла Сигала, у этого сектора весьма хорошие перспективы, и он может вырасти еще на 10-15%.

«Это связано с большим развитием маркетплейсов. Они привлекают к себе на площадки новых поставщиков, которым не нужно думать о рынке сбыта, и, таким образом, мы видим мультипликативный эффект», — рассказал «Ридусу» Павел Сигал.

По его словам, развитие крупных игроков и создание инфраструктуры подталкивает внедрение новых технологий, которые, в свою очередь, позволяют удешевлять и упрощать доставку, что вовлекает в индустрию все новых и новых участников и потребителей.