Отраслевые союзы поставщиков продуктов питания заявили о резком росте цен на внутрироссийские и зарубежные перевозки, а также о нехватке свободного транспорта из-за отъезда водителей из стран СНГ.
Глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин пожаловался, что стоимость перевозок в среднем выросла на 10−11% год к году. По его словам, динамика зависит от направления и от сезона. В Картофельном союзе сообщили о подорожании перевозок по ряду направлений как минимум на 20−30% к уровню прошлого года, в отдельных случаях — в два раза.
В ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд» столкнулись с ростом цен на транспортировку на 10−15% на внутрироссийских направлениях и на 24−160% — на международных. Предприниматели видят проблему в нехватке рефрижераторного и другого грузового транспорта, а также отъезде водителей из стран СНГ из России. На ситуацию обратили внимание и в правительстве.
«Рост цен на автоперевозки продовольствия и сложности с наличием транспорта обеспокоили Минсельхоз. Чиновники собирают информацию о ситуации у поставщиков молока, мяса, овощей, сладостей, рыбной продукции и намерены найти решение совместно с Минпромторгом и Минтрансом», — пишет газета «Коммерсант».
Журналисты выяснили, что на совещании у замглавы Минпромторга Виктора Евтухова высказывались опасения, что из-за роста цен на перевозку овощей поступление нового урожая может не отразиться на ценах на полках — они так и останутся высокими.
Как писал «Ридус», недавно брат вице-премьера Андрея Белоусова — замгендиректора Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Дмитрий Белоусов заявил, что роста цен на продукты и ряд важнейших товаров в России во время пандемии можно было избежать, если бы предприниматели не жадничали, а чиновники управляли экономикой эффективнее.