Общество

В России сокращается число супермаркетов и гипермаркетов

0 952

С начала года количество крупноформатных торговых точек, таких как супермаркеты и гипермаркеты, в России уменьшилось на 1,4 процента. В течение этого времени было закрыто 67 магазинов, суммарная площадь которых составляет 185,2 тысячи квадратных метров. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ», ссылаясь на данные компании Infoline.

Генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров пояснил, что открытие крупных торговых центров в нынешних экономических условиях не окупается. Торговые сети отдают предпочтение созданию жестких дискаунтеров, также известных как магазины эконом-класса, которые пользуются популярностью благодаря низким ценам.

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) ранее подтверждала, что затраты на открытие таких точек на 20-40 процентов ниже, чем у традиционных супермаркетов. Изменения в потребительских предпочтениях россиян также способствуют развитию новых форматов розничной торговли.

Покупатели все чаще выбирают небольшие магазины в непосредственной близости от дома с ограниченным ассортиментом или предпочитают доставку продуктов на дом. Как отметил председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов, число таких магазинов за год увеличилось на 15 процентов.

Михаил Бурмистров также отметил, что россияне все чаще выбирают сберегательную модель потребления, что снижает традиционное преимущество гипермаркетов и супермаркетов — возможность закупки большого количества товаров.