Ассоциация больших данных, в которую входят Сбербанк, «Яндекс», Mail.ru Group, мобильные операторы, планирует составить цифровой профиль туриста, изучив действия путешественников в регионах страны.
После анализа действий туристов можно будет определить потребности путешественников в конкретном субъекте РФ и выявить нереализованный спрос, рассказал исполнительный директор Ассоциации больших данных Алексей Нейман.
Например, если бы в условном курортном регионе строили не только пятизвездочные отели и дорогие рестораны, а кемпинги и инфраструктуру столовых, то туристический поток мог бы быть значительно больше, — рассказал он.Сочи, Лазаревское.
По словам Неймана, ассоциация не планирует собирать данные о конкретном человеке, а будет обезличивать и группировать их, составляя информацию о туристических потоках со схожими характеристиками.
Он уточнил, что в цифровой профиль туриста войдет информация о поле, возрасте, стране и регионе проживания, приобретенных во время путешествия товарах, данные о расходах, перечень посещенных достопримечательностей, кафе, отелей и некоторых других объектов инфраструктуры, сообщает «РБК».
Пилотный проект планируют запустить к концу второго квартала, а завершить исследование — в 2022 году. Расходы на составление цифрового профиля могут составить около десяти миллиардов рублей.
Ожидается, что благодаря проекту можно будет определить, где необходимо провести дорогу к тем или иным достопримечательностям, куда направить полицейский патруль, потому что там часто собираются нетрезвые люди.
Ранее российские губернаторы в рамках круглого стола «Внутренний туризм: на новой волне возможностей» рассказали об успехах в развитии туризма на вверенных им территориях.