Авто

В России таксопарки готовят распродажу подержанных иномарок

0 1665

С марта 2026 года таксопарки начнут массово распродавать автомобили иностранного производства, которые использовались для перевозок. Такое решение было принято в связи с новыми требованиями относительно локализации автопарков, вступающими в силу. Об этом информирует издание «Известия», ссылаясь на оценки представителей сектора.

Основной причиной этих изменений станет законодательное ограничение, которое запрещает покупку и регистрацию иностранных автомобилей для таксопарков. Помимо этого, новое правило устанавливает, что передача автомобиля в аренду водителю со статусом индивидуального предпринимателя возможна только после соответствующего переоформления разрешительных документов.

В результате данных запретов, использование иномарок в таксопарках станет нецелесообразным. По мнению генерального директора такси «Главный путь» Аркадия Лодягина, создатели закона о локализации не учли специфику отрасли и проигнорировали замечания компаний.

Другие специалисты, опрошенные изданием, отмечают, что официальное разрешение на использование приобретенных транспортных средств иностранного производства теряет свою ценность, поскольку сдача автомобилей в аренду водителям теперь невозможна. Это вынуждает компании искать возможности для продажи автомобилей на вторичном рынке.

С 2023 года таксопарки активно приобретают иностранные автомобили, особенно китайского производства. К середине 2025 года доля таких автомобилей в некоторых компаниях достигает 80%. В компании «Газпромбанк Автолизинг» пока не уверены, смогут ли таксопарки продолжать использование автомобилей после завершения лизинга и смены владельца.

Однако, по словам инвестора такси «Шоколад», Спартака Заболотского, если закон не будет изменен, единственным выходом для индустрии станет распродажа действующего автопарка и закупка отечественных автомобилей, таких как Lada и «Москвич». В результате этого произойдет сокращение числа машин и рост стоимости поездок.

Автоэксперт Игорь Моржаретто отметил, что автомобили из таксопарков традиционно продаются в худшем состоянии, чем личные транспортные средства. Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов добавил, что китайские двигатели и коробки передач не отличаются надежностью и часто требуют ремонта уже после пробега в 150 тысяч километров.

Причиной принятия нового закона стали трудности, с которыми сталкиваются российские производители автомобилей, так как они уступают в конкуренции импортным моделям. В июне руководитель «АвтоВАЗа» Максим Соколов заявил, что компания ожидает значительное снижение объемов продаж по итогам 2025 года.