Экономика

В России умеют шить, но не умеют продавать

5 733

Кризис и западные санкции — отличные условия для возрождения российской легкой промышленности. В стране должны шить вещи как для модного сегмента, так и для обычного потребителя.

«Это определенная возможность сегодня выйти на рынки. В компетенции дизайнеров научить и показать, что вещи, произведенные в России, могут быть интересны не только модному сегменту, но обычному потребителю», — заявил глава комиссии ОП по развитию малого и среднего бизнеса Дмитрий Сазонов.

Малый бизнес — инструмент, который позволяет это все производить, причем не обязательно на больших промышленных предприятиях, отметил он.

Приглашенные на слушания дизайнеры заявили, что российская мода в плачевном положении: качество отечественных тканей оставляет желать лучшего, а европейские рынки предлагают продукцию по космическим ценам.

Со ссылкой на данные таможни, представители ОП РФ доложили, что только за январь этого года сокращение импорта текстильных изделий и обуви в Россию составило более 39% (без малого 740 миллионов долларов США). Производство дизайнерской одежды из тканей тканей отечественного производства должно поддерживаться государством. К этому решению пришли все участники мероприятия.

По итогам слушаний члены ОП РФ совместно с представителями российской индустрии составили документ с рекомендациями и пожеланиями. Письмо отправят в Правительство РФ и профильные ведомства уже 27 февраля.

Среди озвученных предложений: создать обучающие программы в профильных учебных заведениях, направленные на национальные традиции в моде. Еще промышленники предложили сделать акцент на производство синтетических тканей хорошего качества.

Маркетологи посоветовали отечественным кутюрье создавать вещи, которые реально будут носить россияне. Сверхдизайнерские одежки, по их словам, нашим людям ни к чему.

Директор компании, занимающейся пошивом одежды для инвалидов, Галина Волкова посоветовала предпринимателям взглянуть на кризис с положительной точки зрения. Вместо того, чтобы паниковать, нужно пересмотреть расходы производства. Дельный совет — сокращать в штабе дизайнеров и конструкторов одежды, но ни в коем случае не увольнять сотрудников коммерческого отдела.

В России умеют шить, но не умеют продаватьдоложила Волкова

Среди пожеланий прозвучало и непатриотичное «мода — это не наше, зачем играть в игру, которую придумали не мы».

Как бы там ни было, сегодняшнее совместное заседание станет отправной точкой для роста и развития легкой промышленности России, к такому решению пришли все его участники.