Российские компании уменьшили траты на организацию новогодних корпоративов на 20% в сравнении с прошлым годом. Как правило, запросы клиентов имеют деловой характер, например подведение годовых итогов или конференция региональных представителей, сообщает РБК, ссылаясь на Национальную ассоциацию организаторов мероприятий (НАОМ).
В НАОМ отметили, что event-агентства отменили большое количество мероприятий после начала частичной мобилизации в стране. Объем отмен достиг более чем 20%, и этот показатель может еще вырасти. Кроме того, на рынке почти отсутствуют запросы на развлекательные новогодние мероприятия.
В ассоциации подчеркнули, что из-за отсутствия спроса гонорары стендап-артистов и комиков упали почти в два раза. На данный момент их гонорары составляют от 600 тысяч до миллиона рублей. В последнее время большое количество клиентов предпочитают локальные корпоративы, выбирая организацию праздников внутри отделов в офисах.
Представители event-агентств отмечают падение спроса на выступления звезд на 25–30%, а бюджеты новогодних мероприятий у некоторых заказчиков рухнули на 40%.
Эксперты рынка заметили, что, несмотря на текущую ситуацию в отрасли, у большинства звездных артистов гонорары за выступления не изменились по сравнению с прошлым годом.
Ранее сообщалось, что замминистра обороны России попросил не отменять новогодние мероприятия в регионах страны.