Авто

В России введут сбор за утилизацию аккумуляторов

2 5104

С 1 марта вступают в действие новые правила утилизации автомобильных свинцовых аккумуляторов. Измененная процедура грозит разрушить сложившуюся практику скидок или денежного вознаграждения за сданную в магазин старую батарею.

Новые правила меняют схему утилизации токсичных отходов 1 и 2 класса. Утилизацией займется одна из компаний структуры «Росатома» — госпредприятие «Федеральный экологический оператор», выяснили журналисты издания «Коммерсантъ».

Сегодня автомобильные АКБ у населения скупают или принимают в зачет нового аккумулятора специализированные магазины. Передача продавцу отслужившей АКБ приносит скидку на новый аккумулятор в размере 700−1000 рублей или более, в зависимости от емкости.

С 1 марта на утилизацию и переработку аккумуляторов вводится сбор. Разработка тарифов возложена на государственного оператора, и на данный момент суммы неизвестны.

Сегодня скупщики продают аккумуляторы перерабатывающим заводам. По новой схеме магазины будут обязаны заказывать у ФЭО услугу утилизации через онлайн-портал. Скупщики будут обязаны уплатить сбор за каждый переданный оператору аккумулятор. Несложно предсказать, что они возложат почетную обязанность его уплаты на клиентов.

Для работы в регионах планируется выбрать локальных операторов, которые должны будут создать пункты сбора аккумуляторов у населения.

13 предприятий, занятые в сфере переработки вторичного свинца, направили в Правительство, Минпромторг и Совет федерации письмо с просьбой исключить автомобильные аккумуляторы из закона. Основные опасения инсайдеров связаны с тем, что обязанность уплачивать сбор сделает новую схему нерабочей.

Физические лица и магазины откажутся от устоявшейся практики утилизации, так как она перестанет быть выгодной. Отработавшие батареи в лучшем случае, поступят на черный рынок, а в худшем окажутся на свалках.

Около 10 тысяч магазинов, скупающих аккумуляторы, лишатся части прибыли, подсчитали в издании. На данный момент в России ежегодно собирают свыше 317 тысяч тонн аккумуляторов в год. Около 75% батарей сдают физические лица.

Вознаграждение, которое платит перерабатывающий завод за 1 тонну свинцовых АКБ, составляет около 85 тысяч рублей. Таким образом, в результате реформы компании могут лишиться до 27 миллиардов рублей ежегодно.