В ближайшее время в России будет запущена информационная система, позволяющая оперативно обрабатывать обращения в аппарат детского омбудсмена. Об этом рассказала уполномоченный при президенте России по правам ребенка Анна Кузнецова. По ее словам, заявителям будет необходимо позвонить на трехзначный номер. Инициатива разработана совместно с Минцифры.
Сейчас не просто ведется работа, есть готовый цифровой продукт — информационная система, позволяющая обрабатывать обращения человека, которые связаны не только с экстренными случаями, но и с любыми тревожными сигналами, в том числе простыми вопросами из повседневной жизни. Например, как устроить ребенка в садик, где найти ближайшую поликлинику и так далее. Предполагается, что это будет трехзначный номер, — пояснила Кузнецова.Он уточнила, что основная цель новой информационной системы — максимально включить весь ресурс на помощь человеку, ребенку и семье, где воспитываются дети. Инициатива уже получила поддержку президента России Владимира Путина, сообщает «РИА Новости».
Анна Кузнецова.
Работа над созданием нововведения велась длительное время, поскольку стояла задача не только разработать информационную систему, но и подключить к ней все ведомства. Кузнецова говорит, что маршрутизация обращений будет происходить в автоматическом режиме в зависимости от характера запроса, пишет ФАН.
Детский омбудсмен, как она сама говорит, очень рада, что инициатива была поддержана, тем более что она вписывается в разрабатываемую сегодня цифровую систему.
Ранее Кузнецова в рамках XV Всероссийского съезда уполномоченных по правам ребенка рассказала об основных направлениях работы института детских омбудсменов в России, также она назвала одну из важнейших проблем в стране.