На днях стало известно, что некоторые отдельные бизнесмены решили открыто поддержать кандидата в мэры Алексея Навального, заключив с ним так называемый социальный договор. Как явствовало из текста соглашения, коммерсанты мнили себя «предпринимателями «экономики знаний», которые «создают новые продукты и услуги, рабочие места» и «платят налоги», и чей бизнес «основан на компетенциях и добавленной интеллектуальной стоимости, а не на марже от продажи нефти.
Первым на явное несоответствие декларируемого реальным фактам обратил внимание публицист Максим Кононенко. Из первых 30 подписантов договора лишь один человек – Алексей Бабин, Clickberry – мог в полной мере считаться «предпринимателем "экономики знаний». «Остальные почему-то думают, что создание интернет-журнала или интернет-магазина чем-то принципиально отличается от продажи нефти», - с горькой иронией отметил публицист.
Окончательную точку в разоблачении «списка Навального» поставила Кристина Потупчик. Она отмечает: «мелкопоместный пафос», с которым команда Навального представила новость о поддержке оного бизнесменами самых передовых отраслей, преследовал лишь одну цель – «сделать как можно менее заметным тот факт, что бизнесмены эти к «экономике знаний» имеют такое же опосредованное отношение, как сам Навальный — к политике».
«Постель для сборки», друзья, при всем уважении — всего лишь комплектация постельного белья по запросам клиента, а никакое не производство знаний. Choister.ru Оли Бруковской — всего лишь сайт по аренде жилья, а никакая не технологическая инновация, - перечисляет Потупчик те структуры, представители которых заявили о поддержке Навального. - Sports.ru — это сайт про спорт. Не ключ к лечению рака. Не уникальная присадка к бензиновому топливу. Даже не хоть сколько-нибудь уникальное программное обеспечение, нет. Всего лишь сайт про спорт. И я не думаю, что в нем, как информационном продукте, есть существенные отличия от журналов «Лиза», «Маша», «Настя» и других сборников сезонных рецептов из свежей капусты и притирок от прыщей».
По утверждению Кристины Потупчик, предпринимателям, высказавшим поддержку Навальному ничего не грозит. «Чего им бояться? Туфли что ли по завышенной цене продаваться перестанут? Купоны на полет на воздушном шаре станут плохо расходиться?» - вопрошает она. Что же касается самого Алексея Навального, то девушка уверена: своим обманом он заслужил, чтобы в заявлении термин «экономика знаний» был исправлен на «экономия знаний». «Экономить «борец с коррупцией» решил на самом дефицитном товаре», - заключает она.