Выходящая более двухсот лет крупная газета Швейцарии Neue Zürcher Zeitung назвала Международный женский день в России праздником затравленных мужчин и угнетенных женщин, а традицию дарить им 8 марта цветы — безвкусицей и «торговлей индульгенциями».
«С приходом марта мужчины во многих странах бывшего соцлагеря ходят по улицам с затравленным взглядом. Причина — Международный женский день. Этот праздник был введен по инициативе социалистов и потому считался важным событием в государствах Восточного блока. В большинстве из них, и особенно в России, так и осталось: то ли по традиции, то ли из-за диктата общества мужчины обязаны 8 марта заваливать женщин цветами», — рассказывает читателям автор статьи Беньямин Трибе.
По словам журналиста, в Советском Союзе женщинам жилось очень тяжело — они были вынуждены трудиться наравне с мужчинами, но при этом еще и выполняли всю домашнюю работу, так что сильный пол фактически откупался от них цветами на 8 марта, вместо того, чтобы действительно облегчить им жизнь. Сегодняшнее российской общество слепо воспроизводит советские традиции, а кроме того, напоминает Трибе, в России насилие в семье — это «серьезная и большая проблема».
«Ежегодное море цветов можно, хоть это и цинично, интерпретировать как торговлю индульгенциями», — подчеркивает швейцарец.
Есть в публикации и экономический аргумент: несмотря на кризис, рынок цветов в России растет, являясь одним из крупнейших в мире. Еще в 2010 году россияне купили полтора миллиарда цветков, а вскоре этот показатель может дойти до трех миллиардов. И даже в этом в Neue Zürcher Zeitung видят повод упрекнуть жителей России, ведь только 12% выручки от продажи цветов было обеспечено отечественными производителями.
«Вообще, любовь россиян к цветам коренится в русской любви ко всему яркому и блестящему, что по западным меркам считается безвкусицей. Однако эта любовь вполне понятна по причине долгой зимы с ее тусклыми красками, трудного быта и серости большинства постсоветских городов», — заключает автор.