Образование

В скандал вокруг ЕГЭ вмешалась ассоциация учителей химии России

4 245847

Глава Межрегиональной ассоциации учителей и преподавателей химии, главный редактор журнала «Химия в школе» Людмила Левина прокомментировала требования родителей и выпускников признать результаты ЕГЭ по химии недействительными.

Задания в этом году не отличались от прошлогодних кардинально, но КИМ совершенствуется, и в этом году решение задач по химии требовало ее глубокого понимания, а не натасканных алгоритмов, — отметила Левина в беседе с ФАН.

По ее словам, многие учителя продолжали работать с учениками, как и раньше, «привыкнув к тому, что на сложные вопросы можно „натаскать“». Левина также предположила, что ученики и их родители надеялись на послабление программы экзамена из-за пандемии.

Она сообщила, что на проведение ЕГЭ в этом году остро реагируют не только выпускники, но и сами учителя, которые считают, что не отработали подготовку к экзамену. При этом глава Межрегиональной ассоциации учителей и преподавателей химии подчеркнула, что результаты экзамена по химии в этом году не будут отражать работу учителей.

Они отразят скорее ситуацию с преподаванием химии в школах, на которое выделено два часа в неделю. Чтобы получить 100 баллов, надо изучать химию пять часов в неделю, учить ее дополнительно с репетитором или в специализированном классе. Да, химия в школах дается недостаточно — я под этим подписываюсь, — заявила собеседница агентства.

Она добавила, что результаты меньше 100 баллов не означают, что все плохо и «надо плакать и писать петиции».

Ранее «Ридус» писал о том, что учительница химии красноярской школы № 32 Ольга Юмашева сдавала ЕГЭ вместе с учениками. После экзамена она посочувствовала выпускникам, пояснив, что некоторые задания она «вообще впервые видела». При этом педагог отметила, что теперь, учитывая личный опыт сдачи ЕГЭ, она намерена изменить подход к подготовке школьников к экзамену.