Масштаб электровоза, продемонстированного в Сочи, - 1:100. В настоящий момент на полигоне в Щербинке испытывают пока единственный полноценный экземпляр ЭП20.
Главное преимущество электровоза состоит в том, что он может водить поезда по линиям как с постоянным, так и с переменным током. Благодаря этому на стыковочных станциях с железнодорожными линиями, электрофицированными разным током, не нужно менять локомотив, что экономит время, труд железноджорожников и ресурсы депо.
При этом электровоз является скоростным, вместе с составом из 17 вагонов он может развивать скорость до 200 километров в час.
Кабина ЭП20 оборудована системой обеспечения микроклимата, а управление электровозом возможно "в одно лицо", сообщает пресс-служба РЖД.
Уже в 2012 году начнутся поставки ЭП20 на российские железные дороги. Предполагается, что с их внедрением значительно сократится время пребывания в пути составов, следующих по наиболее загруженным направлениям, в том числе таким, как Москва - Симферополь, Москва - Брест и Москва - Адлер.