Военное дело

В США ломают голову, куда бы приткнуть лишние дроны

1 540

Каждая вторая из 418 аварий с этими аппаратами, произошедших после терактов 11 сентября 2001 года, произошла в Ираке и Афганистане, а четверть — на территории США.

Более половины крушений причислены военными к «классу А», то есть причинили ущерб более чем на 2 миллиона долларов. О человеческих жертвах сообщений нет. Причинами аварий обычно были ошибки оператора, системные сбои и проблемы со связью.

Во второй части расследования говорится, что число аварий резко выросло после того, как беспилотники, работавшие за рубежом, стали возвращаться в США и летать рядом с гражданскими летательными аппаратами.

Из финансовой документации следует, что Пентагон выделил на проекты, относящиеся к производству дронов, 1,6 миллиарда долларов. У Пентагона сейчас есть около 10 тысяч аппаратов — от легких до 15-тонных.

Особое беспокоятся в США об использовании в воздушном пространстве беспилотников «Predator», которые уже сняты с производства и для которых при разработке надежность и срок службы были на втором месте — их стремились сделать максимально дешевыми и легкими.

Серьезнейшая авария случилась в июне 2012 года — беспилотник «RQ-4 Global Hawk» с размахом крыльев, подобным «Boeing-757», потерял управление над штатом Мэриленд и рухнул на территории заповедника, вызвав значительный лесной пожар.

В условиях, когда афганская война подходит к концу, чиновники из Пентагона планируют, куда направить свои беспилотники потом. Если предположить, что президент решит сохранить очень небольшое присутствие в Афганистане после 2014 года, они главным образом вернутся домой, — цитирует «WP» Стива Пеннигтона из ВВС США.